Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Grand Teton.

Последние десять лет каждый раз, когда впереди маячили детские каникулы или праздники, неизбежно вставал вопрос: "А не поехать ли нам в Йеллоустон?" (самый большой после Аляски национальный парк, т.е. заповедник, в США). И каждый раз оказывалось, что то дней не хватает, то билеты именно в эти дни чересчур дорогие, то слишком холодно для ночёвки в палатке, то экзотические страны зовут сильнее...
Но в этот раз дети оказались в лагере, что сократило расходы вдвое, хорошие друзья сообщили, что едут, в общем, все препятствия исчезли сами собой. А с судьбой я не спорю.

Прилетели мы в городок Джексонова Дыра (Jackson Hole). Зимой туда прилетают в больших колочествах лыжники, а летом любители ходить, ездить, прыгать, лазить, смотреть во все стороны и активно щёлкать затвором фотоаппарата. Между городом и Йеллоустоуном есть бонус - ещё один заповедник Grand Teton. Там мы сперва и расположились. Поставили палатку за пару часов до заката и отправились искать диких зверей. Из зверей нам попался только здоровый бобёр, зато виды вокруг сооблазнили бы любого фотографа-натуралиста.

На следующий день мы поехали к тропе вокруг озера с громким названием "Озеро Двух Океанов". Какие именно океаны снились первым путешественникам, давшим это имя, не знает никто. От озера одна часть тропы была перекрыта табличкой, извещающей, что туда нельзя, чтобы не мешать диким животным. Конечно же, именно туда мы и пошли. Узкая тропинка шла через густой лес вдоль озеро, периодически выходя на открытый луг с цветами и травой по пояс. На тропинке довольно часто встречались следы медведей - помёт, волоски меха на деревьях, следы когтей на коре, но сами медведи не попадались. Рейнджеры убедили меня купить за $50 баллончик с перечной смесью от медведей. Не знаю, насколько это было необходимо, но спокойствия прибавляло сильно. Пройдя вдоль всего озера, мы поднялись по тропе вверх на гору с потрясающими видами и отправились обратно. Только когда мы уже сидели в машине нас осчастливил своим присутствием олень с большими красивыми рогами. По крайней мере они нам казались большими, пока мы не доехали до Йеллоустона, но об этом позже.

Уже начинало темнеть. Заехав в магазинчик по дороге мы сооблазнились чудесным видом из ресторана на озере и свежей олениной (elk, not deer!), которая, на удивление, оказалось нежной и вкусной. Поездка началась очень хорошо...

Продолжение

Grand Teton. Эти горы дали название парку. Кто-то решил, что они похожи на женские соски. (teton по-французски соски).

Красавец

Гора St. Moran, рядом с Тетоном.

Долина ям (Pothole Valley).

Когда ледники отступили, местами остались огромные куски льда. Растаяв, они оставили вместо себя большие впадины (potholes)