Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Индия. Часть XI. В Дхарамсалу.

Начало
Предыдущая часть

Поездка по Раджастану на Джодпуре закончилась. Теперь - в абсолютно другой, непохожий регион: Дхарамсала. Это север Индии, невысоко в горах. Здесь резиденция Далай Ламы - он бежал сюда из Тибета, когда пришли китайцы. Поэтому в Дхарамсале одновременно центр, куда стекаются буддисты с разных сторон и просто множество тибетцев-эмигрантов.

Большинство путешественников, сталкивающиеся с тибетцами за пределами Тибета, пишут о том, каские китайцы нехорошие, как они притесняют бедных тибетцев и т.д. Те, кто бывал в самом Тибете и видел оба народа своими глазами уже более сдержанны. Я, скорее, на стороне китайцев и вижу конфликт так: цивилизация насильно несёт культуру дикарям. Примерно то же самое, что делали англичане в колониях полтораста лет назад. Возможно на это мнение влияет вид самих тибетцев - какие-то они... неодухотворённые. Не чувствуется от них той энергии, которая есть у тайцев, китайцев, индусов, японцев, непальцев...

Но не буду отвлекаться. До этой Дхарамсалы надо было ещё добраться. Самолёты туда не летают, поезд не ходят, на машине от Дели 12 часов, которых жалко. Но можно доехать на поезде до какой-то станции, а оттуда всего 3 часа на машине. Правда билеты на поезд оказались только в плацкарт второго класса, ну да это неважно. Приехали на вокзал, там толпа. Нет, вы не поняли, там ТОЛПА. Такого на вокзале я ещё не видел. Агент, который подвёз нас до вокзала, всучил наши вещи носильщику и велел ему посадить нас в вагон. Дальше было почти как в "Шантараме" - носильщик с вещами пробивался через толпу, мы старались не отстать. Только что коленями работать ему не пришлось.

Сам вагон похож на российский плацкарт, только на каждой стене не две полки, а три, да купе можно закрыть занавеской. Средняя полка поднята, чтобы можно было сидеть. Бельё лежит уже готовое, в бумажных пакетах. В специальных держателях - бутылки с водой. В общем, вполне комфортабельно. Поехали и тут же стали разносить ужин, он включён в стоимость билета. Выглядело это как в самолёте - каждому приносили индивидуальный поднос, еда на выбор: вегетарианская, мясная, европейская, потом всем мороженное. Наш сосед стал чистить мандарин, спокойно бросая шкурки на пол. Другой его толкнул и показал на нас - иностранцы, мол, не позорься. Сосед задумчиво уставился в потолок, притворился невидимым и быстро затолкал шкурки ногой под сиденье.
Только улеглись спать, дёргают за ногу. Мальчик-разносчик собирает чаевые, по 50 рупий с носа ($1). А у меня меньше 500 рупий купюр нет. Даже интересно было, принесёт сдачу или нет. Принёс, правда минут через 20.
Теперь главная задача - не проспать станцию. По расписанию - в 3:20 утра. Проводника, в нашем понимании, в вагоне нет, будить некому. Поставил будильник на телефоне на 3, проснулись, собрались, а поезд не останавливается. Уже 3:40, уже 3:50, а мы всё куда-то едем через ночь, все спят, спросить не у кого, до следующей станции по расписанию часа четыре. Ладно, куда-нибудь да приедем. В 4 с чем-то всё-таки остановились. Опоздали просто, бывает.
Водитель нас уже давно ждал. Сели в машину и стали досыпать. Это только звучит так обыденно, на самом деле спать в машине, летящей по разбитой индийской дороге, ежеминутно то обгоняющей грузовики по встречной, то уворачивающейся от подрезающих, ещё более быстрых лихачей, при этом все непрерывно сигналящих - это настоящее искусство.

Что-то я расписался. Придётся про саму Дхарамсалу в следующий раз рассказать.

Вот пока фотография авансом.

Продолжение
Tags: india

• Полгода на Тесле. Model Y.

Самый большой плюс для меня это возможность встать в полосу, нажать на кнопку и расслабиться. Тесла сама держится в полосе, держит заданную…

• all beauty must die

В песне Where the Wild Roses Grow герой убивает героиню потому что "all beauty must die" В "Золотом храме" Мисимы монах сжигает храм потому что он…

• Деньги из воздуха

В WSJ сегодня: Некий физик, Константин Аникеев, придумал способ легко зарабатывать деньги. Он взял кредитную карту Американ Экспресс, которая даёт…