Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Национальные парки Юты. Часть I. Zion.

Photo & Video Sharing by SmugMug

7,5 дней. 1500 миль на машине. 5 национальных парков, 1 парк штата, 2 индейские территории и кусочек Лас Вегаса.
Лас Вегас я бы с удовольствием пропустил, но туда оказалось дешевле всего лететь. Я рассматривал разные варианты поездки - брать в прокат RV (автодом?) я передумал как только понял, что бензин они пьют как воду: 8-10 миль на галлон (для россиян: 28-30л/100км). Хотелось ночевать в палатках, но ещё за неделю прогнозы были +3-5C ночью (потом всё изменилось, но кто ж знал). Остановился на самом банальном виде ночлега - отели, благо они недорогие, $60-70.
Учитывая большое расстояние, решил взять в прокат Prius V, он достаточно большой для четверых, а бензин потребляет как будто на диете. В аэропорту его не оказалось ни у кого, нашёл в самом Вегасе, в дилершипе Тойоты, всего за $34 в день, включая налоги.

До первого национального парка, Зайон, ехать было 2,5 часа. На следующий день у нас был запланирован поход (вечная проблема как перевести "hike"), про который все писали, что это самый-самый классный маршрут во всём штате, вверх по реке. Не по берегу рядом с рекой, а в самой воде.
Делают это, по крайней мере, в апреле, в непромокаемых костюмах и специальных ботинках. Из-за того, что я не учёл, что мы переезжаем в другой часовой пояс, в контору, где дают напрокат снаряжение, мы успели за полчаса до закрытия. Снарядились, заселились и поехали искать где поесть. Еда в Юте, на удивление, совсем неплохая. Единственный недостаток - цены. Стейк даже в Манхеттене далеко не везде стоит $25, а тут это в порядке вещей.

С утра пораньше поехали в поход. В самую красивую зону парка, куда нам и было надо, на машине заезжать нельзя, надо запарковаться и пересесть на автобус. От конечной остановки автобуса, до реки ещё миля. Там и начинается маршрут под названием Narrows. Мы бодро вошли в реку и зашагали вверх по течению. Очень скоро берег исчез полностью. Скалы с обоих сторон сужаются, между скалами только вода. Глубина, в основном, по колено, но в некоторых местах вода поднимается по грудь (мне, т.е. остальным по горло). Местами река довольно быстрая, устоять на ногах нелегко. Вместе с костюмами нам выдали серьёзные палки-посохи, без них было бы гораздо сложнее. За каждым поворотом открывались новые красоты - то водопады, то вырезанные природой в скале причудливые фигуры. Самое узкое место называется Уoлл Стрит, две огромные стены, между которыми бурлит река, сверху узкая щель неба. Маршрут действительно потрясающий, ради этого уже стоило сюда приезжать.

На обратном пути, около начала "тропы", встретили несколько групп людей, которые шли в реке без костюмов, в шортах и майках. Одна девушка героически пыталась идти в воде в шлёпанцах, правда у неё плохо получалось. Учитывая, что температура воды была +4C, это какой-то особый вид извращения. Я знаю, что в финском языке есть слово сису, означающее что-то вроде получение удовольствия через выносливость и упорство (например, сесть голым задом на муравейник и кайфовать). Других слов у меня не нашлось.

На второй день пошли на другую известную тропу, Angel's Landing. Посадочная площадка ангелов, то есть. Путеводители пугали супер-крутым подъёмом, опасным склоном, с можно упасть в пропасть (6 человек упало). На самом деле, всё оказалось не так страшно, просто тропа вверх по камням, иногда приходится подтягиваться на руках, держась за натянутые цепи, пропасть действительно имеется, причём с обоих сторон, но ощущения, что сейчас упадёшь не возникало. Зато виды сверху вполне достойны ангелов.

Продолжение </а>

Зубки

Так вот и шли

Местами река весьма бурная

Mystery falls - таинственные водопады, неизвестно откуда берущиеся

Вода местами доходит до груди

Самое узкое место реки - Уолл Стрит

Если посмотреть вверх, увидишь немного неба

В середине каньон пересекает ещё один, практически сухой

Во время наводнения валуны попадают в углубление и крутятся там, выгрызая круглые дыры

Photo & Video Sharing by SmugMug

----------

Вот туда надо было залезть

"Три патриарха"

Людей на склоне видите?

Почти три тополя :)

Забираться иногда приходилось по цепям

Широкоугольника сильно не хватало. Был только 18мм

Сверху - виды

Деревья наверху цепляются всем чем могут