Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,

Австралия. Часть VII. Национальный парк Litchfield

Начало
Предыдущая часть

Насмотревшись на крокодилью охоту, поехали к следуюшему национальному парку - Личфилд (Litchfield National Park). По австралийским меркам, он был недалеко - два часа до выезда из Какаду и до шоссе, там направо и еще часа полтора. Ерунда. Но, когда мы доехали до шоссе, мы подумали и поехали налево в городок Katherine. Там был еще один небольшой заповедник - Nitmuluk National Park, с рекой, проходящей через восемь красивейших ущельев, с горными тропами и прочими красотами. Когда я планировал маршрут, я очень хотел взять здесь каноэ и провести целый день в ущельях, но никак не хватало дней. А тут, крюк всего-то 180 км в обе стороны, до темноты еще часов пять, хоть одним глазком взглянем.

Река действительно, красивая. Для каноэ было уже сличком поздно. Зато в реке можно было купаться. После страшилок Какаду это радовало. На табличке, правда, было написано, что иногда злые крокодилы все-таки заплывают, а добрые иногда злятся, но это уже мелочи. Единственная пара уэльсцев, находившаяся на мостках заверила нас, что отсутствие у нас купальников их не шокирует, и мы, наконец-то залезли в австралийские северные воды.

Обратно половину дороги ехали в темноте. Вообще-то, советчики с форумов единодушны в одном - по этому шоссе ночью не ездить. Во-первых, под колеса прыгают кенгуру, а, во-вторых, по дорогам в больших количествах, особенно ночью ездят роад-трейны. Это такой мощный грузовик с тремя длинными тяжелыми прицепами, едущий стандартные 100км/час. Маневрировать они практически не могут, тормозной путь у них огромный, полоса для обгона есть далеко не везде. Т.е. быстро ехать не стоит, потому что кенгуру, а медленно не получится, потому что роад-трейны. Но, в общем, всё оказалось не так страшно, на обочинах мы видели несколько сбитых кенгуру, но нам никто под колеса не кидался, а к роад-трейнам быстро привыкаешь. Какие-то 2,5 часа езды и мы на берегу озера Беннет, где у нас уже ждали в отеле.

Утром проснулись рано, позавтракали купленным вчера свежим дурианом. Дуриан, если кто не знает, это такой большой колючий фрукт, с умопомрачительным вкусом и ужасным запахом. Пахнет он как мусорное ведро, которое стояло на жаре дня три. В Тайланде во многих отелях висят таблички, что за пронос дуриана в отель полагается большой штраф - избавиться от запаха очень непросто. Я читал, но не проверял, что то ли в Бирме, то ли в Сингапуре, за это и арестовать могут. Но, когда он совсем свежий, запах можно почувствовать, только если принюхаться, а вкус у него такой, что, попробовав, хочется бежать и всем рассказывать как это вкусно. Кстати, я покупал его раньше, уже разделанный, на улицах Тайланда, это совсем не то. То ли он теряет вкус со временем, то ли какой-то не такой дуриан там продают...

С мыслями "как же нам вкусно", взяли в отеле каноэ, покатались час по озеру, поглазели на птиц, вернулись и поехали в заповедник Личфилд, который, на этот раз, был действительно рядом, километрах в 30.

Личфилд - парк не очень большой, за день его можно объехать. Одна из главных достопримечательностей - магнитные термитники. Это жилища особых термитов, нигде больше в мире не встречаюшиеся. Они плоские, два метра в высоту и ориентированны точно с севера на юг, чтобы минимизировать нагрев от солнца. Термиты - гении архитектуры. Крохотные создания, размером в 4-6мм, строят огромные замки с арками, туннелями, вентиляционными шахтами, теплоизоляцией, контролем влажности, "детскими комнатами" и пр. Магнитные термитники сосредоточенны в одной долине, со стороны это напоминает огромное кладбише с могильными плитами. Но в каждой такой "плите" живет по несколько миллионов термитов. Рядом с долиной магнитных термитов - обычные термитники, круглые. Если можно назвать обычным это сооружение высотой 4 метра.

Кто-то впереди загладелся на красоты и оказался в кювете, въехав передом в дерево. Произошло это явно совсем недавно, еще никого не было. Я попытался было предложить помощь, но водитель заорал, чтобы я убирался. Ну и ладно. Все равно вытягивать его мне нечем, да и не на этом хундайчике.

Вторая достопримечательность Личфилда - водопады. Их много, некоторые образуют внизу пруды, в которых можно купаться. Это было очень к месту, здесь не такая жара как в Какаду, но все-таки на термометре было около 38С. Самые красивые - Florence Falls, река здесь раздваивается на два рукава и оба падают с высоты метров 20-25, образуя внизу пруд. Можно спуститься по 160 ступенькам к пруду и поплавать. Особо активные любители адреналина ухитрялись игнорировать ступеньки и просто прыгать с водопадов (еще раз: метров 20-25!).

Насмотрелись, наплавались, снова насмотрелись, и поехали в аэропорт, в шесть вечера должны были улетать в Мельбурн. Но это только так планировалось...

Продолжение

Река проходит через восемь ущельев, одно красивее другого. Можно пройти их на таком каноэ за день.

На таком большом - только до конца первого ущелья, дальше не пройдет.

Табличка завлекает в воду. Тут можно плавать, но "вас предупреждали"

Крокодилов предупредили, значит можно

На берегу с явным удовольствием позирует кенгуру

Дуриан на завтрак - это очень вкусно. Пока совсем свежий он даже не пахнет. Ну почти.

Маленький кусочек озера Беннет. На каноэ его целиком можно пройти примерно за час.

Въезжаем в Личфилд

Магнитные термитники. Это единственное место на планете, где их можно увидеть.

А это "обычные" термитники. Я тут исключительно чтобы показать масштаб.

С трудом можно представить, сколько там внутри термитов и сколько времени и сил у них ушло на постройку этих небоскребов

Главная достопримечательность Личфилда - водопады. Их тут много. Это - Florence Falls

Точная высота нигда не написана (я не нашел). На вид - метров 25. Но особо отчаянных прыгунов это не отпугивает.

Здесь уже прохладнее, чем в Какаду, уже не +41C, а всего +38C, но все равно залезть в воду - один из самых приятных моментов.

Биллабонг совсем зарос

По деревьям хорошо видно куда доходит вода в сезон дождей

Кто там еще какаду хотел?

21.Photo & Video Sharing by SmugMug

Сколько вы видите попугаев?

Еще одна неведомая австалийская птичка

Самые большие водопады заповедника - Wangi Falls. В воде куча народу, но, в основном, недалеко от берега, до водопадов почему-то плывут немногие.

Тут написано, что менеджмент старался не пускать сюда крокодилов, а тех, кто проникает они прогоняют. Наверное, это должно успокаивать.

Иногда встречаются красавицы. В Австралии их называют на игуаны, а "гоаны"

Tags: australia

• Полгода на Тесле. Model Y.

Самый большой плюс для меня это возможность встать в полосу, нажать на кнопку и расслабиться. Тесла сама держится в полосе, держит заданную…

• all beauty must die

В песне Where the Wild Roses Grow герой убивает героиню потому что "all beauty must die" В "Золотом храме" Мисимы монах сжигает храм потому что он…

• Деньги из воздуха

В WSJ сегодня: Некий физик, Константин Аникеев, придумал способ легко зарабатывать деньги. Он взял кредитную карту Американ Экспресс, которая даёт…

• Полгода на Тесле. Model Y.