Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,

Австралия. Часть VIII. Great Ocean Road

Начало
Предыдущая часть

С северной Австралией мы закончили, пора было перебораться на юг. Планы были очень чёткие: Die erste Kolonne Marieschirt... die zweite Kolonne Marieschirt... вылетаем в 18:20, прилетаем в Мельбурн в полночь, ночуем в приаэропортовсокй гостинице, утром берем машину и едем на Great Ocean Road.
Приехали в аэропорт, оставили машину на парковке - прокатная компания сама оттуда забирает, впервые вижу такой сервис, зарегистрировались (уже зная, что показывать надо не все вещи), прошли досмотр, поднялись к выходу, осталось полчаса до посадки... Вдруг сообщают, что рейс задерживают на неопределенное время. Не прошло и пяти минут, новое сообщение: рейс отменяется. Мы, конечно, вниз, к стойкам, там никто ничего не знает, самолет есть, какие-то внезапные проблемы с экипажем. Говорят, как что-то узнаем, сразу сообщим. Ждём. От стойки не отходим, знаем, что, скорее всего, придется всем переоформлять билеты, а, значит, как появится информация, то тут же весь самолёт выстроится в очередь и двигаться она будет очень медленно. Один раз уже с таким сталкивались, успели на пересадку тогда только благодаря тому, чтобыли в очереди первыми.
Через час работники получили указания от центрального офиса и начали работать. Своих рейсов у них в этот день уже не было, аэропорт маленький, есть три компании и у каждой один рейс на Мельбурн в день. Какое-то количество пассажиров удалось пересадить на другие компании, остальным предложили лететь завтра вечером. Нас записали на другую компанию, вылет через 5 часов и с пересадкой в Сиднее. Попытались выбить места на единственный прямой рейс, но на него не было ни одного места. Пришлось ждать. Можно, конечно, было, забрать машину с парковки и поехать в город, но делать в Дарвине вечером нечего, только поели перед длинным перелетом, а бар и в аэропорту есть. Не всё ли равно, где книжку читать?
В час ночи вылетели, утром прилетели в Сидней, до пересадки минут 40. Бежим к нужному выходу, прибегаем, еще 20 минут, самолёт не закрыли, места есть, но нас не пускают с идиотской отговоркой: "мы думали что вы не успеете и перенесли ваши билеты на следующий рейс через четыре часа.". А права поменять все обратно у девушки на выходе нет. Хорошо, успели вызвать менеджера, та быстро всё сделала как надо и мы успели вбежать в самолёт перед закрытием дверей.
В конечном результате, в Мельбурне у стойки проката машин мы оказались именно тогда, когда и собирались, вся разница только в том, что ночь провели не в отеле, а в двух самолётах. Так что план оказался в состоянии устойчивого равновесия :).

А вот погода подкачала. Шёл дождь, было промозгло и, после северной жары, довольно холодно. Совсем неправильная погода для живописной поездки вдоль океана. Поэтому фотографий намного меньше чем предполагалось.

В путеводителях написано: "Great Ocean Road считается одним из самых живописных маршрутов в мире. Пляжи и скалы сменяют друг друга, представляя глазам пейзажи незабываемой красоты, созданные причудливым, не знающим устали воображением самой природы." Это они, конечно, загнули, но, в общем, действительно красиво, даже несмотря на дождь. Океанские дороги вообще, как правило, красивые - шоссе #1 от Лос Анжелеса до Сан Франсиско, знаменитая Garden Route в Южной Африке, много их в мире.

Немалая часть дороги проходит в стороне от океана, через густой лес - это национальный парк Отвей с древними папоротниками и гигантскими эвкалиптами. И коалами. Первую коалу мы увидели прямо на дороге. Она посмотрела на нас, залезла на дерево на уровень моей головы и стала меня разглядывать. Потом мы доехали до мыса, где коалы сидели чуть ли ни на каждом дереве. Жаль, конечно, что дождь мешал их фотографировать, но, в конце концов, фотографий пушистых коал на фоне голубого неба полный интернет, а вот таких, серых и мокрых практически нет.

Так доехали до самой главной достопримечательности дороги - Двенадцати апостолов. Это группа красивых скал, стоящих в море. Правда скал не 12, а 8, но кто считает... Без их фотографии – на закате или рассвете, в пасмурную или солнечную погоду, во время прилива или отлива – не обходится ни один проспект по Виктории. Можно спуститься с отвесных берегов и дойти по берегу до апостолов, но на этот маршрут нужно было часа три, а погода совсем не располагала в прогулкам, поэтому мы только полюбовались на них сверху

Заночевали в городке с весёлым названием Варрамбуль. По-моему, за одно название уже стоило в нём заночевать.

Так мы с ней и переглядывались

Около домов вместо воробьёв копошатся в траве попугаи

В художники, похоже, австралийского Бендера наняли

это уже получше

И не только коалы тут бегают

а если фантазию проявить...

Главная достопримечательность - 12 апостолов

Эти скалы и называют апостолами. Правда их совсем не 12.

Периодически на дороге попадаются городки с красивыми видами и ботаническими садами.