Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
vnarod

Под парусом. Spanish Virgin Islands. Часть II

Начало

Пошли обратно на Вьекас, надо было высадить пассажиров. По дороге, наконец, клюнуло. И, на этот раз, не барракуда, а тунец.

И свежатинки погрыз

И на вечерние стейки хватило

Даже поговорить с головой удалось.
«Мне хочется посмотреть на нее, – подумал он, – потрогать ее, почувствовать, что же это за рыба. Ведь она – мое богатство. Но я не поэтому хочу ее потрогать. Мне кажется, что я уже дотронулся до ее сердца, – думал он, – тогда, когда я вонзил в нее гарпун до самого конца».

Ветра почти не было, мотор включать не хотелось, шли себе не торопясь, узла 2,5-3. На Вьекасе заехали в дом, поели, послушали песен под гитару, вернулись на яхту и пошли в ночной переход до St. Thomas'а. Идти 30 миль, ветер слабый, шли всю ночь.

На St.Thomas'e у нас было конкретное дело, нужно было забрать парня. По карте ближе всего было подойти к западной бухте острова, Botany Bay. Подошли, покрутились, так и не поняли где там можно на берег выбраться, вокруг супер-роскошные особняки да пальмовые рощи.

Ну и как тут кого-то подобрать?

Ладно, поехали дальше. Следующее место - Hull Bay. На карте нарисована якорная стоянка, но место открытое, с сильным прибоем. Ладно, нам ведь ненадолго, только человека с берега забрать, ветер от берега. Остановил яхту, Слава пошёл на нос спускать якорь. Что-то мне совсем не понравилось как болтает, решил, что пойдём-ка мы лучше поищем местечко поспокойнее. Кричу Славе, чтобы поднимал якорь обратно. Якорь пошёл вверх и тут сзади пришла Волна. Даже ВОЛНА. Примерно на метр выше кормы и разбилась точно об нас. Выглядит очень красиво, смотришь назад, видишь лазурную стену воды вполне успеваешь осознать, что сейчас ЭТО будет здесь, но можешь лишь крикнуть "Держитесь". Нас искупало, Славу на носу подкинуло, якорь вылетел из воды, сделал пируэт в воздухе и, к счастью, упал обратно в воду, а не на Славу. Мы быстро ретировались и приткнулись в соседнюю тихую Magen's Bay. Тихая в том смысле, что там волн не было, а так это один из самых известных пляжей на острове. Достаточно было один раз посмотреть на берег, чтобы напомнить себе, почему морем нужно наслаждаться с борта яхты - народу там было как в Крыму в лучшие годы.

Там даже для игуан места на песке нет, приходится бедным по деревьям лазить

Зато слева был небольшой кусочек берега, до которого от пляжа надо было по воде идти. Там вид был значительно лучше.

Забрали Данилу, выпили по коктейлю в баре и пошли обратно на запад, на Кулебриту.

КУЛЕБРИТА

Если Кулебра - змея, то Кулебрита, соответственно, змеёныш. И вокруг этого змеёныша нехорошие рифы. На карте на северной стороне острова есть бухта с якорной стоянкой, в лоции написано что при северном ветре с заходом могут быть проблемы. Ветер, естественно, северный. Когда я увидел эту бухту, я понял - я туда не пойду! Вход бурлил, пенился, где там рифы вообще непонятно, даже удастся проскочить, потом будет всю ночь болтать, а мне на следующий день с невыспавшимися женщинами общаться :). А куда тогда идти?

Решил дойти то Кулебры, завернуть там, уже в темноте, в ближайшую южную бухту. Для этого пришлось сперва взять на север, чтобы обойти два больших рифа и попасть в пролив между Змеёй и Змеёнышем. Идём по проливу, вдруг смотрим, около берега Кулебриты несколько яхт стоит. Вроде в том месте стоянка на помечена, но стоят же. Резкий поворот налево, идём к ним. Там всё тихо, уютно, якорь отлично держит. И не пришлось в темноте рифы обходить.

Одна из этих яхт наша

Утром доехали на тузике до пляжа, откуда начинаетя тропинка вглубь острова.

Судя по следам, где-то здесь гнездятся черепахи, но запретительных знаков нет

Прочая живность тоже бегает

Даже натюрморты уже готовы

Тропа уверенно шла вверх

На самом верху острова - заброшенный маяк. Правда, от маяка мало осталось. По слухам, где-то здесь контрабандисты сбрасывают с самолётов наркотики, но мы посадочной полосы не увидели. Наверное, хорошо спрятали.

Вид сверху на северную часть острова. В одну из этих сказочных бухт я вчера и не зашёл

Пошли туда пешком. Шли, наверное, с полчаса и вышли на абсолютно райский пляж. Хорошо, что к таким пляжам можно подобраться только на яхте. И пусть Discovery Channel сочиняет свои списки "лучших пляжей", а туристы засоряют что-то другое.

Ноконец дошли до главной достопримечательности Кулебриты - джакуззи. В узком проливчике можно сесть между камней и набегающая волна очень неслабо массирует всё тело.

Главное - постараться упереться, чтобы не унесло. Это непросто :)

Возвращались на яхту с приключениями. У тузика мотор работал, а винт не крутился. Я предположил, что зацепили винтом за камень и сломалась предохранительная втулка, есть там такая, специально для этого поставлена. Это означало бы, что мы остались без мотора, чинить там негде. Но, к счастью, пока дошли на вёслах, всё само заработало. Видно просто песок попал.

И снова на Кулебру с ночёвкой. Взяли в прокат акваланги, поныряли. Я встретил под водой огромного лобстера. Я таких больших никогда не видел. Наверное, от удивления, я схватил его не за хвост, а за ус. Ус, естественно, остался у меня в руке, а лобстер исчез под камнями. Может это и к лучшему. В виде компенсации за лобстера море послало здоровенную рыбину - horse-eyed jack. Еле вытянули.

Вернулись на Вьекас, на этот раз с южной части, бросили якорь в темноте в Mosquito Bay, съездили на берег. Это оживлённая часть берега, куча ресторанчиков, гестхаусов, громкая музыка... После яхтенной тишины и блаженства как-то не пошло и мы быстро вернулись на борт.

Утром, к сожалению, наступил последний день перед сдачей лодки. Часть пути с нами провели Светины друзья, ленинградский певец Михаил Новицкий снимал на борту клип и, попутно, развлекал нас песнями. В последней бухте Вьекаса мы их высадили и пошли на Сан Паломино, маленький островок совсем близко от марины.

Продолжение
Tags: sailing, spanish vi, travel

• Полгода на Тесле. Model Y.

Самый большой плюс для меня это возможность встать в полосу, нажать на кнопку и расслабиться. Тесла сама держится в полосе, держит заданную…

• all beauty must die

В песне Where the Wild Roses Grow герой убивает героиню потому что "all beauty must die" В "Золотом храме" Мисимы монах сжигает храм потому что он…

• Деньги из воздуха

В WSJ сегодня: Некий физик, Константин Аникеев, придумал способ легко зарабатывать деньги. Он взял кредитную карту Американ Экспресс, которая даёт…

• Полгода на Тесле. Model Y.