Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
vnarod

Вьетнам. Часть II. Sapa. Trek

Начало

Я планировал вернуться в Ханой на поезде к вечеру и той же ночью уехать на другом поезде в Сапу на трек. Поскольку ехать всего два часа, я не рассчитывал, что билетов может не оказаться. А их не оказалось. И последний автобус уже ушёл. Пришлось платить ровно миллион за такси (миллион донгов это примерно $45).
Ночной поезд до Lao Cai состоит из очень разных вагонов, принадлежащих разным компаниям. Есть государственные вагоны, либо сидячие, либо с 6-местными купе, есть туристские, несколько градаций, от обычного купе до суперкомфортабельного и супердорогого. Мы ехали в дешёвом туристическом и это было обычное привычное 4х-местное советское купе. Приехали в 6 утра, нас уже ждал гид, с которым должны были идти на трек. Доехали до Сапы (около часа), позавтракали вкусным Pho, и поехали к началу тропы.
Тропа шла вдоль рисовых террас, периодически встречались вьетнамские крестьяне за работой - распахивали террасы на быках, кто победнее - вручную, один раз видели какую-то получать с мотором и плугом (трактор на террасы не затащишь). Периодически тропа заходила то в бамбуковый лес, то в обычный, то выходила к деревушкам местных народностей. В этом районе живут, в основном Хмонги и Красные Цзяо. Отличить их можно по одежде - хмонгские женщины одеты в чёрное, красные дзяо в красных косынках. И те и другие зарабатывают продажей туристам местной ручной вышивки. Поскольку покупателей не так уж много, они делают просто - видят туриста на тропе и идут рядом. Не пристают, за руку не хватают, только иногда спрашивают: мол, не созрел еще? И так может идти полчаса-час, играя в игру "кто раньше сдастся".
Погода развлекалась. Солнце сменялось дождём с интервалом в полчаса, тропа довольно сильно размокла, если в гору идти еще было нормально, то тропа с горы через 4 часа стала напоминать спуск на лыжах. Причём с краю этого спуска был серьёзный обрыв. Я зарезервировал поход в самую дальнюю и нетуристскую деревню, но после того, как наш гид в очередной раз слетел с горы, матерясь на вьетнамском и хватаясь за все попутные деревья, он сказал, что хватит, до нашей деревни еще одна такая гора сегодня и несколько гор похуже завтра, поэтому давайте мы пойдём в деревню поближе. Мне, в принципе, что одна деревня, что другая, я только потребовал, чтобы не было других туристов. До другой деревни тоже оказалось неблизко, но вместо гор мы срезали путь прямо через рисовые террасы. Тоже весёлое занятие - слева терраса, залитая водой по колено, справа такая же терраса, но на метр ниже, идти можно только по узкой разделительной кромке.
Деревня, куда мы пришли была довольно стандартным местом на маршруте, просто мы дошли до нее совсем не тем путём, которым ходят обычные туристы. Гид привёл нас в дом где никаких постояльцев, кроме нас не было, поэтому вполне можно было себе представить, что мы забрались далеко и глубоко. Хозяева народности Тай, может я ошибаюсь, но это совсем не то, что жители Тайланда. Ночлег, как и везде на треке представлял собой большую пустую комнату, где на полу лежали матрасы на всех.
Утром погуляли по окрестностям, сходили к водопаду, потом обратно в Сапу и ночным поездом в Ханой.

Рисовые террасы

Деревенская панорама

Это вам не клавиши на компьютере нажимать

Вот по такой кромке периодически приходилось идти

Девушка Хмонг

А это Красная Дзяо

Периодически тропа шла через бамбуковый лес

В домах победнее стены - просто плетенный бамбук

Женщины целыми днями что-то вышивают. Когда не бегают за туристами.

Будущая вышивальщица

Этот знак у ворот означает, что в доме кто-то болен, не заходить

Над всеми красотами - красный флаг

Могилы

Деревенский ужин

Всё это хозяйка сделала на наших глазах минут за 20

Серый волк и красные шапочки

Продолжение

Tags: travel, vietnam

• Полгода на Тесле. Model Y.

Самый большой плюс для меня это возможность встать в полосу, нажать на кнопку и расслабиться. Тесла сама держится в полосе, держит заданную…

• all beauty must die

В песне Where the Wild Roses Grow герой убивает героиню потому что "all beauty must die" В "Золотом храме" Мисимы монах сжигает храм потому что он…

• Деньги из воздуха

В WSJ сегодня: Некий физик, Константин Аникеев, придумал способ легко зарабатывать деньги. Он взял кредитную карту Американ Экспресс, которая даёт…