Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Сицилия. Эольские острова. Часть I

Читаю блоги крутых яхтсменов, кругосветчиков и пр. и даже неловко про наше плавание писать. У людей в шторм волны через палубу перекатываются, снасти лопаются, 10-килограммовые тунцы за наживкой в очередь выстраиваются, а у нас что? Всё просто, уютно, солнышко светит, бакштаг как первая струна поёт. Даже редкий дождь исключительно ночью. Разве что мини-приключение при возвращении и одно ребро... об этом в конце.

На этот раз я решил пойти по островам около Сицилии. Есть там семь небольших островов, названных в честь бога ветров Эола. Саму Сицилию оттуда только на горизонте видно, но её планировали посмотреть уже после яхты (stay tuned). С поиском лодки пришлось повозиться, в отличии от Хорватии, выбор намного меньше, цены намного выше, лодки старее. Остановились на Sun Odyssey 409 (т.е. 40.9 футов) 2014г. На шесть человек это вполне нормально. Я бы взял чуть побольше, но их просто не было. Уже в третий раз иду на Sun Odyssey, на мой взгляд, самое оптимальное сочетание комфорта и ходовых качеств.

Самая большая проблема была с поиском удочки. На карибах с этим просто, везде можно взять напрокат за $20-30 в неделю. В Европе почему-то марины напрокат не дают. Странные люди, я думаю, все бы брали, морская удочка неразборная, в самолёт её не очень-то возьмёшь. Начал обзванивать все окрестные магазины, все только продают, да еще и по английски не говорят. На девятом магазине я уже произносил фразу "можно ли у вас взять удочку напрокат на неделю" практически без акцента. С пятнадцатой попытки сумел объяснить в одном магазине в часе езды от марины как им это выгодно. Сошлись на 80 евро (плюс наживка и прочие мелочи).

Первый квест - добраться от аэропорта до марины. Это 2,5 часа на машине, общественным транспортом долго и неудобно, с кучей пересадок, марина за трансфер хочет дорого. Нашёл какой-то сервис, почему-то лондонский, который предлагал разумную цену. Водитель приехал на большом мироавтобусе, не возражал заехать по дороге за удочкой, потом в супермаркет, подождать час, пока мы закупили провиант на неделю. В общем, два больших пальца.

В марине по субботам - сумасшедший дом. Чартер строго с субботы по субботу, поэтому все экипажи прибывают более-менее одновременно, а работников немного. Но за пару часов справились. Удивило, что за бельё и полотенца взяли дополнительные деньги, а мелочей вроде мешков для мусора и туалетной бумаги не было совсем. Обычно это всё включено. Ну да фиг с мелочами, главное побыстрее на воду. Одновременно с нами собиралась отправляться флотилия россиян на пяти лодках, я представил себе сколько от них будет шума и мысленно начал продумывать маршрут и стоянки чтобы как можно меньше пересекаться. Задача капитана это гораздо больше чем, собственно, управление яхтой :). Получилось, мы их вообще ни разу не встретили, хотя все яхты идут более-менее по тем же островам.

Наконец, мы на воде, поднимаем парус, выключаем мотор. Долгожданная тишина. Яхта лихо бежит 5 узлов без каких-либо тонких подстроек парусов. Вот оно, счастье! Когда-нибудь я всё-таки исполню мечту пойти не на неделю, а на 2-3 года вокруг света.

Первый остров - Вулкан. Назван остров, конечно, в честь бога огня Вулкана, но само слово "вулкан" во всех европейских языках пошло именно от этого острова. Дошли к вечеру, встали на уютной крохотной якорной стоянке на юге (русская толпа, похоже ушла в марину). В марине очень рекомендовали единственный рыбный ресторан на берегу. Проверили. Отличный ресторан. Вокруг ничего нет, но ресторан полон местными, похоже сюда приезжают с другого конца острова.

Утром мне снилось, что я сплю на яхте :). Периодически просыпался, проверял, не стащило ли с якоря. В 6:30 всё было в порядке. В 7 вдруг увидел в окно совсем не ту часть берега, что полчаса назад. Выскочил на палубу - всё-таки отнесло метров на 150 и там снова зацепились. Но ветер всё время от берега, так что это не проблема (если вовремя заметить :)

Раз уже всё равно проснулся, подняли якорь, перешли поближе к городку, встали там.
Главная достопримечательность Вулкана это ... та-дам... вулкан. Точнее, то, что от него осталось. Остался от него довольно большой кратер на высоте 500 метров. К нему ведёт тропинка, поднимаясь всё выше и открывая отличные виды то с одной, то с другой стороны. Идти несложно, по дороге дают в прокат крепкие ботинки, но здесь они совсем не нужны (в отличие от Стромболи, об этом позже). Кратер выглядит как огромная впадина в земле, из которой местами идёт дым. Везде надписи, что вниз спускаться нельзя, там опасно, дым ядовит и пр. При этом на дне из камней выложены всякие слова.
Больше всего меня удивило, что тропа к вулкану бесплатна. На итальянцев совсем непохоже. Я помню, как мы давным-давно поднимались на Везувий. Всё было бесплатно, пока не дойдёшь 50 метров до кратера. А дальше - плати. И приходилось платить, раз уж дошёл почти до конца. А здесь ничего подобного. Видно, сицилийцам лень :) Еще на острове можно залезть в горячее озерцо с вулканической грязью, обмазаться и решить что это очень приятно и полезно. Что мы и сделали.

На обратном пути, в городке, попытался найти дайв-шоп, чтобы взять напрокат акваланг. В марине сказали, что на островах с этим проблем не будет. Вы когда-нибудь пробовали спрашивать дорогу у итальянцев? Это увлекательное, но абсолютно бесполезное занятие. Они, размахивая руками, выдают весь свой словарный запас, повторяя "синистра" и "адестра" в абсолютно произвольном порядке. Попытался идти куда послали, через пять минут пришлось спрашивать снова. Тем же макаром послали в обратную сторону. После четырёх итераций плюнул, наткулся на мелкий овощной магазинчик, купил три дыни и пошёл обратно к тузику.

Команда перед стартом

Вид на вулкан с Вулкана

Такая тут водичка

И ведь естественная арка

Подъём к кратеру. Это только наверху так, внизу позеленее

Кратер вулкана

На дно спускаться строго запрещено. Придётся считать, что это суслики камни натаскали. Или инопланетяне

Ядовитый дым пробивается наружу

Но народ это не смущает

Князи в грязи

Продолжение
Tags: aeolian islands, sicily, travel