Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Сицилия. Эольские острова. Часть IV. Вулкан Стромболи.

Начало
Предыдущая часть

Погода никак не располагала к переходу на остров Стромболи. Проблема в том, что остров абсолютно круглый, там нет бухточек, где можно было бы укрыться от ветра. А ветер был довольно сильный, ночевать на якоре было бы совсем неприятно, да и кому-то пришлось бы всё время дежурить на яхте. Пока ждали у моря погоды, катались по более защищёным от ветра островам. На третий день ветер стих и мы пошли к вулкану. По дороге опять намотали несколько кругов по рыбной банке, но, увы... Рыбу надо на Карибах ловить, в Средиземном море с этим совсем плохо. По крайней мере, у нас.

Представляете, как выглядит классический вулкан на картинке? Абсолютно ровный конус. В действительности, большинство вулканов имеют довольно неправильную форму. Но не Стромболи. Стромболи это именно вулкан с картинки. Ровный, чёткий, опоясанный прибрежной полосой заточенного под туристов городка. А, главное, вулкан не накапливает давление десятилетиями, чтобы потом громко бахнуть и попасть в вечерний выпуск новостей, а извергается понемногу, но постоянно. И можно подняться на вершину на это поглазеть. Поэтому сюда и приезжает куча туристов.

Пляж на Стромболи - чёрный, из твёрдого вулканического песка. Ребята решили побыть на пляже, а мы пошли исследовать городок. Городок оказался полностью заточен под туристов, куча прокатных пунктов оборудования для подъёма (назвать это восхождением было бы чересчур), сувенирные магазинчики с всякой фигнёй из лавы да пемзы, и, конечно же, над всем - огромная церковь. В Сицилии вообще концентрация церквей зашкаливает, такое количество церквей я видел только в Пуэбле (Мексика), там их, кажется 72 на небольшой город.

Подъём на вулкан - только организованный, с гидом и в правильной обуви. Везде висят таблички, грозящие штрафом в 500 евро за попытку поглазеть на извержение самостоятельно. Помню, много лет назад листал путеводитель по Италии и там было написано, что за тысячелетия итальянцы довели систему отбирания денег у туристов до совершенства. По крайней мере, ничего не пришлось организовывать, хозяин стоянки сам нас вовремя забрал на лодке, довёз до нужного агенства, там нам выдали крепкие ботинки, фонарики, палки. Вышли около семи вечера, чтобы любоваться извержением в темноте. Группа собралась довольно большая, человек 50.

Вулкан - 996 метров вертикального подъёма, без малого километр. Ничего страшного, конечно, но на подъём нам отвели всего два с половиной часа, плюс тропинка узкая, идти можно только друг за другом, группа большая, идти в своём темпе никак не получается. Гид задал неплохой темп, как раз так, чтобы очень хотелось остановиться и передохнуть, но чтобы еще можно было идти. Сперва шли через заросли, потом тропа поднялась выше деревьев и открылись потрясающие виды на морские красоты. Потом пошли по острым камням и порадовались, что нас насильно обули в походную обувь. Самой сложной оказалась последняя треть пути. Там уже были не камни, а вулканический песок. Делаешь шаг вверх и съезжаешь на полшага вниз. Плюс еще на тебя скатывается песок от впереди идущих, плюс песок попадает вовнутрь ботинок, а он очень твёрдый и острый...

На самый верх поднялись в темноте, как и планировали. Внутри кратера - большое облако пара. Встали у кратера и стали ждать извержения. Минут через пять загрохотало, как будто очень сильный гром и вверх полетели огненные брызги. И так каждые 10-15 минут. Интересно, таких фонтанов я еще не видел, обычно у вулканов видны только красные языки лавы. Больше всего это было похоже на салют.

Вниз спустились уже к полуночи.

Продолжение

Якорная стоянка довольно далеко от берега и совсем не защищена

По дороге к острову остановились у скалы поплавать. В этом - огромная прелесть яхты, можно наслаждаться в таких местах, куда иначе не доберешься

Остров Стромболи. Вулкан выглядит как на картинке

Самый первый вулкан этих островов. Всё что от него осталось

А у меня, между тем, грота-фал за фонарь зацепился, пришлось лезть наверх и дотягиваться.

Под вулканом - деревня. Куча отельчиков и сувенирных магазинов.

Над всем, конечно же, церковь.

На всякий случай - указания, что делать в случае сильного извержения, цунами, нападения гиганстких осьминогов, высадки марсиан и прочего веселья

Экипировались (надели ботинки и, зачем-то, каски) и потопали наверх. Чем выше тем красивее.

Последняя часть пути - что-то из фильмов про ад. Это вулканический песок, идти по нему особенно весело, делаешь шаг и на полшага съезжаешь обратно.

Извержение выглядит как салют.