Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,

Сицилия. Эольские острова. Часть V

Начало
Предыдущая часть

Утром сделали круг вокруг острова, хотели еще раз посмотреть на извержение, но днём ничего не было видно. Идти на другие острова уже не было смысла, вечером надо было сдавать лодку. Просто остановились поплавать у скалы, безуспешно еще раз попытались кого-то поймать на крючок и пошли в сторону базы.
Ветра, как назло, не было вообще, пришлось моторить. Как-то нахорошо с ветром в этом районе, то дует вовсю мочь, то падает до мёртвого штиля. День на воде это, конечно, день на воде, но без шума мотора наслаждаться им намного приятнее, легче чувствовать себя частью мирового Океана (если вы не понимаете о чём я, то вам срочно нужно на яхту хотя бы на неделю. А если понимаете, то у вас и сомнений нет, что вам туда нужно).

Дошли до базы, и тут начались приключения. Марина представляет собой каменный прямоугольник с узким заходом. Нужно зайти, причалить к заправке, заправиться, потом встать к своему причалу. Перед нами зашла одна яхта. Я подождал несколько минут, чтобы не толпиться и пошёл в проход. Тут вдруг ветер очнулся и задул узлов 15. Зашли, а заправка занята. Яхта, которая зашла передо мной стоять на месте не может, ее сносит на запаркованные лодки, они решили сдавать назад. А сзади я. У меня нет вариантов кроме как тоже назад сдавать. Но за это время в марину зашёл здоровенный катамаран и пристроился у меня за кормой. Я иду назад, ору катамарану, чтобы проваливал с дороги, а у него один из двух моторов отказал, ветром его вбок несёт...ребята пытаются кранец подсунуть... Как-то прошли в пяти сантиметрах. От марины налетели динги (резиновые лодки), зацепили его, пытаются оттянуть.
Назад дальше некуда, там стена из скал. На месте стоять ветер не позволяет. Передняя яхта пошла вперёд, я за ней. Она опять назад, ну !@ъ$%! Ветер еще усилился, пытается бортом на носы стоящих яхт насадить. Собственно, почему бы и нет? Сбоку к леерам доска привязана (трап чтобы на берег сходить). Этим трапом уткнулись в чей-то бушприт, кранец как раз под их нос встал, всё идеально. Лёня упирается ногами, держит доску, чтобы не выдавило. Можно переждать, пока заправка освободится. С лодки, в которую упёрлись, на нос прибежали две девчонки, заверещали на русском, что мы будем их депозит платить, но увидели, что повреждений никакий, быстро успокоились. Потом пришёл какой-то пьяный член их команды, начал шуметь. Я уже готов был свалить, но мешала их mooring line (канат, которым нос привязан). Говорю ему: сбрось mooring line, она таких слов не знает. Наконец пришли работники марины, сбросили, я смог отойти. Дальше уже без приключений. Только у Лёни бок болеть начал. Уже потом оказалось, что ребро треснуло. В какой момент, он сам не заметил. Так что можно считать его героем, спасавшим судно :)

На этом морская часть путешествия закончилась, началась сухопутная.

Немного морских пейзажей:

Tags: aeolian islands, sicily, travel

Posts from This Journal “aeolian islands” Tag

• Сицилия. Эольские острова. Часть III

Начало Предыдущая часть Вышли из марины без приключений и пошли на Панарею. Кусок моря на карте был помечен как "рыбная банка", решили пройти там,…

• Сицилия. Эольские острова. Часть II

Начало До следующего острова совсем недалеко - буквально за угол завернуть. Можно и не заворачивать, но за углом обещали хороший пляж. Яхта - не…

• Сицилия. Эольские острова. Часть I

Читаю блоги крутых яхтсменов, кругосветчиков и пр. и даже неловко про наше плавание писать. У людей в шторм волны через палубу перекатываются, снасти…