Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,

Тайланд/Камбоджа 2005. Часть X. Ко Панган

Начало
Предыдущая часть

Все дороги на остров Ко Панган лежат через остров Самуи. Если кто не знает, то эти острова находятся в Сиамском заливе, в Тихом океане, с восточной стороны Тайланда. Жюль Верн бы на этом месте вставил страницы три описания кем они были открыты, когда и какого сорта кокосы там собирали (это у меня дочка недавно "Детей капитана Гранта" мучила). Но я не буду, а то дальше точно никто читать не будет.
На Самуи мы прилетели на самолёте, тут же, в аэропорту к нам подбежали, спросили куда нам надо, взяли деньги и велели ждать. Через полчаса погрузили в машину, минут двадцать везли до берега, там пересадили в довольно большой катер и помахали ручкой.

На Пангане грузовик со скамьями уже собирал пассажиров. Добрались до отеля и тут начались проблемы. Заказывал я отель заранее по интернету за довольно большие для Тайланда деньги - 2400 бат (~$65) в день, половину заплатил вперёд. В отеле сразу стали требовать остальные деньги за всю неделю вперёд. Мила сразу заподозрила что-то не то и пошла проверять наше бунгало. Оказалось, что никакого обещанного вида на море нет и, вообще, всё совсем не так как на фотографиях. Решили там не оставаться. Руководство отеля попыталось было не вернуть задаток, но они не знали с кем связались. Я ещё напишу когда-нибудь как Миле один магазин вёз кастрюлю специальным посыльным с другого конца штата, а другой магазин оплачивал испортившиеся продукты когда нам холодильник не того цвета доставили. Короче, деньги вернули.
Жильё мы нашли рядом, в десяти шагах. Бунгало прямо у моря, в 8 шагах, с террасой, кондиционером и горячей водой (что есть не везде). Стоило оно $16 в день, но на второй день мы решили оставаться и сбили цену до $12. Просто так, из спортивного интереса.

В соседнем бунгало справа жила пара шотландцев - художник с женой лет 28. На моё "how are you" я услышал вполне приличное "здравствуйте". Оказалось жена стажировалась пару лет в Питере и неплохо говорит по-русски. Интересная деталь - перед бунгало стояли фонари по пояс и она пожаловалась, что свет мешает ей спать. Я спокойно подошёл к фонарю и вывернул лампочку. Она почему-то восхитилась и сказала, что это типично руский практический подход к решению проблемы :-).

В бунгало слева жила очень оригинальная семья сьехавшаяся на семейную встречу. Старший сын уже пять лет гуляет по миру и сейчас преподаёт английский в Тайвани, младший сын тоже года три гуляет по Азии, мать с дочкой приехали из Ирландии. Дочка в этом году заканчивает колледж и собирается осенью начать свои странствия с Нью-Йорка.

Море нас вначале испугало - было очень мелко, по колено. Я уже начал было подмывать о переезде на другой остров, но ирландцы нам подсказали, что сейчас отлив и пообещали, что утром будет вполне глубоко. Так и оказалось.

Пару дней мы провели на пляже. На другом конце острова проходило full moon party - раз в месяц сьезжаются несколько тысяч человек со всего мира, пьют виски с колой из пластмассовых ведёрок, слушают ревущую музыку и пр. Но мы хотели тишины и покоя и не поехали. Потом оказалось, что катер отвозящий пьяных туристов обратно на Самуи перевернулся и около 30 человек (не помню точную цифру) утонули.

Через пару дней захотелось что-то делать. Я взял напрокат мотороллер и поехал осматривать остров. Во всех путеводителях предупреждали, что ездить по Пангану на мотороллере очень опасно, потому что очень крутые подьёмы на дорогах. Дороги и вправду были крутые, на мотороллере я ехал впервые в жизни, и первый час ощущения были довольно острые. Через час я начал немного понимать, что я делаю, через два мне это начало нравиться, через три я уже мог думать о том что меня окружает.

Окончание (неужели этот рассказ когда-нибудь закончится??).