Vadim Naroditsky (vnarod) wrote,
Vadim Naroditsky
vnarod

Categories:

Полгода на Тесле. Model Y.

Самый большой плюс для меня это возможность встать в полосу, нажать на кнопку и расслабиться. Тесла сама держится в полосе, держит заданную дистанцию, тормозит, если нужно. Едешь как пассажир, не устаёшь совсем. Теоретически можно и поспать :) Я понимаю, что эта функция есть и в дугих машинах, но лично я не пробовал. Некоторые недостатки тут тоже есть. Главный - Тесла едет так как считает нужным и безопасным, там где я бы притормозил на повороте, она этого не делает. Периодически, когда дорога поворачивает, кажется, что сейчас мы въедем в бетонный разделитель, но в последний момент машина сворачивает и всё хорошо. Нужно научиться верить компьютеру, а не своим глазам, что непросто. Кстати, при пилотировании самолёта тоже учили доверять не глазам, а приборам. Плюс в этом есть, даже два: я стараюсь не ехать в левой полосе и не сильно превышать скорость (иначе совсем уж страшно). Второй недостаток автопилота: на шоссе можно выставить любую скорость, но в городе только +5 к разрешенной. Плеститсь 30mph по пустой городской улице это несерьёзно. Хотя можно придавливать газ, автопилот продолжает работать. В режиме автопилота необходимо держать руки на руле, что, на самом деле, тоже проблема, потому что, когда кажется, что мы сейчас въедем в разделитель, руки непроизвольно дергаются, автопилот отключается. Но это требование легко обходится. Ну, и, конечно, автопилот умеет только сам ехать в полосе, перестраиваться и ехать до заданной точки он не может. Я говорю про стандартный модуль, можно доплатить $10К за большую функциональность.

Ехать в Тесле очень удобно. Шум есть - звук колёс по дороге (могли бы и лучше звукоизоляцию сделать). Звука двигателя, естественно, никакого нет. Центр тяжести ниже обычного, поэтому устойчивость очень большая, легко входит в поворот там где на других было бы некомфортно. Если нужно улететь вперёд, улетает при лёгком нажатии педали. Я не гонщик, мне это не нужно, но некоторые даже доплачивают, чтобы 0-60 разгонялась не за стандартные 4.8с, а за 4.2.

По общему уровню комфорта - если сын уезжает на Тесле и мне приходится садиться в Лексус это уже воспринимается с недовольством.

О зарядке. Я не стал тратить $1000 на установку тесловской зарядки и просто протянул в гараж провод на 220V 50A. Тесла от домашней зарядки потребляет не более 32А. Заряжает примерно 30 миль в час. Вполне достаточно. Полная зарядка это 320 миль, но это враньё. Реальный расход зависит от кучи факторов и получается около 220 миль. При дальних поездках нужно думать о планировании подзарядок. В среднем, я замерял за месяц, получается 308 Ватт на милю, это 5.5 центов. Где-то в 2,5 раза дешевле чем бензин.

Багажник огромный, под багажником (там где обычно запаска) еще один большой ящик, плюс маленький багажник спереди.
Tags: auto
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments