Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Баранина с фасолью - вариации на тему Сталика

Приготовил не так давно блюдо по рецепту stalic'a. Сталик, безусловно, виртуоз кулинарного мастерства, перед им можно снять шляпу и уважительно поклониться. Но готовить по его рецептам непросто, всё равно, что пытаться воспроизвести мелодию, глядя на руки виртуозного пианиста. То, что для него очевидно и не заслуживает упоминания, для нас, простых смертных, порой требует разъяснений. Плюс, мало у кого есть такое оборудование как у него - дровяная печь, специальные казаны и пр.
Поэтому я решил написать его рецепт в переложении на стандартную американскую кухню и продукты (с российскими продуктами всё намного проще). И написать его в привычном, ингредиенты-шаг-за-шагом формате. Фотографии - Сталика, я о таких и мечтать не могу, фотографирует еду он, пожалуй, еще лучше чем готовит.

Итак, у Сталика рецепт называется "Азербайджанский плов сабзи-говурма". Но я напишу рецепт только мясной части плова (в азербайджанском плове мясо обычно отдельно от риса). Делается легко, быстро, прекрасно подходит как для гостей так и для семейного ужина.

toucan

Турция. Часть VII. Каш, Затонувший город.

Начало
Предыдущая часть

От каньона поехали дальше на юг, к городку Каш. Остановились лишь около замечательной бухты Капуташ с чудесным пляжем - уж больно красивый был закат на фоне моря.

Каш называют самым романтичным городом побережья. Город и правда очень милый, с одной стороны - море, с трёх других высокие сосны. Узкие улочки, вымощенные булыжниками, спускаются к морю, везде дома с черепичными крышами, всё цветет, несмотря на октябрь, никто никуда не спешит, атмосфера полной расслабленности и умиротворенности. Здесь множество маленьких отельчиков, туристских магазинов и ресторанов, но всё очень компактное и нет туристской толкотни, способной испортить впечатление от чего угодно. Пока выбирали где заночевать, познакомились с интересным турком, который много лет работает архитектором в России и вполне прилично говорит по-русски. По его проектам построены здания в Туле, Набережных Челнах, Красной Поляне, и еще куда городов, в которые мне и в голову не пришло бы заехать.

Каш - еще одна жертва великого греко-турецкого переселения 1923 года. До 1923 года, в течении 2500 лет, это был греческий город Антифеллос, в Каш его переименовали турки, Каш по-турецки означает "бровь". Город сверху действительно, с некоторой долей воображения, напоминает бровь.

Мы решили ознаменовать прибытие на юг Турции ужином в лучшем рыбном ресторане города. Рыбу в Турции подают очень своеобразно, официант приносит большой поднос, на котором лежат разные рыбы, выбираешь ту, которую хочешь, официант называет цену, начинаешь торговаться. Когда цена падает процентов на 30, рыбу уносят на кухню и приносят уже в готовом виде. Мы выбрали группера, которого нам замечательно пожарили на гриле.

Пляжи в Каше своеобразные - бетонная платформа с железной лестницей в море. Наверное, если постараться, можно найти в этом преимущества, например, не надо отряхивать с себя песок, но в моём представлении это не пляж. Хороший пляж в 20 минутах езды, Капуташ. Вот там действительно, идеальный песок, лазурное море и все прелести. Фотографию этого пляжа обычно ставят в рекламные проспекты, заманивая наивных туристов в Турцию. Утром мы быстро окунулись и поехали в затонувший город Кекова.

Кекова это остров, на котором когда-то был древний город Долихисте. Полторы тысячи лет назад в этих краях было сильное землетрясение и город почти целиком ушёл под воду. Можно представить себе что в этот момент происходило в городе, бегающих в панике людей, пытающихся добраться до каких-нибудь лодок, пожары, грохот рушившихся стен... С борта лодки, через толщу прозрачнейшей воды можно рассмотреть руины древнего города: остатки мощеных улиц, толстые стены, полуразрушенные арки, гробницы. Видно их не слишком хорошо, нужно добавлять воображение, но с воображением у меня проблем никогда не было.

Закат над Капуташем

Чаевые

Любят в Штатах раздувать скандалы на пустом месте. Видно времени у людей слишком много. Но забавно.

Известнейший футболист LeSean McCoy поел с друзьями в ресторане в Филадельфии и оставил 20 центов чаевых. Хозяин ресторана (даже не официант) обиделся и выложил фотографию чека в фейсбук. И понеслось... Народ, в основном, стал в комментариях наезжать на ресторан за такое поведение, как всегда вечная дискуссия сколько надо оставлять... Оказалось, в интернете есть даже сайт "America's worst tippers", где пишут нечто вроде "а вот Мадонна поела на $140 и оставила всего 8% чаевых".

Наглость официантов иногда зашкаливает. Пару недель назад официантка выбежала за мной на улицу(!) с претензией, почему я ей оставил около 14% (круглая сумма получалась), а не 18%.

Вы сколько оставляете?
toucan

Австралия. Часть II. Порт Дуглас.

Начало

Первый пункт нашего путешествия - Кэрнс. Вернее, его окрестности.
Как я понял из исследований на форумах, в самом Кэрнсе делать особо нечего. Вернее есть что, но только по средам, об этом я еще напишу. А мы, прилетев в Кэрнс, взяли машину и поехали в курортный городок Порт Дуглас, в часе езды вдоль океана. С одной стороны океан, с другой пальмы - словом Австралия :). Завернули по дороге в Palm Cove, я вычитал, что там самый красивый пляж. Пляж, конечно, красивый, но в 20 метрах от него табличка "Здесь не купаться, а то крокодилы сожрут". Народ при этом спокойно плещется. Наверное, крокодилам объяснили, что эти 20 метров переплывать нельзя. Нам как-то расхотелось лезть в воду, пофотографировали океанские красоты и поехали дальше.

Отель в Порт Дугласе оказался необычным - вместо стойки ящички с цифровым замком и телефон. Звонишь, тебе говорят код, открываешь свой ящик, берешь ключ. Всем удобно и не надо содержать лишний персонал. Из приятностей - в каждом номере лежит iPad с вайфай. Прошлись по городу (по сути, это одна длинная улица с магазинчиками и ресторанами) и дошли до пляжа. На пляже опять анти-крокодильная табличка и, вдобавок, в специальном ящике бутыль с уксусом. Уксусом следует поливать ожоги от медуз. Но медузы должны были появиться двумя месяцами позже, а крокодилы, похоже, никого не заботили. Я расспросил какого-то мужика в форменной рубашке. Он объяснил, что крокодилы в реках очень агрессивны и в реки лезть ни в коем случае нельзя, а в океан те же крокодилы выплывают не за едой, а по своим надобностям, они в хорошем настроении и людей не трогают. Как-то не очень это успокоило, но все купались и мы полезли в воду. Вода - чудесная. Не жесткая и жгущая глаза как, например, на Карибах или в Атлантике, а менее соленая, ласковая и нежная. Такая вода в Каспийском море. Глаза невольно все время тревожно осматривали окрестности, но добрый крокодил так и не появился.

В магазинчиках - всякая туристская фигня, хотя некоторые вещи я бы с удовольствием купил, например ремень из настоящей крокодиловой кожи. Но не за $250 же!
Кстати о ценах. Цены в Австралии довольно странно распределены, экскурсии очень дорогие, где-то $100, где-то $200+ с человека, продукты в магазине дорогие, но не все. Бутылка воды - $3. Одно манго - $6. Это в обычном супермаркете, перед которым росло дерево с сотнями этих самых манго, только пока незрелых. Правда я слышал, что в Москве манго за $10 продают, поэтому, может быть это только жителю Америки цена странной кажется (у нас 99 центов за штуку).
Бензин простой - $1.55-$1.90 за литр (~$6-7 галлон). Рестораны не дешевые, но не очень дорогие, основное блюдо $25-30, в тайских и индийских в два раза дешевле, как и у нас. Приличный отель около $100, прокат машины ~$30, самолеты совсем дешевые - $100-150.

Вечером пошли в ресторан отмечать мой день рождения. Увидев в меню стейк из кенгуру, я, конечно, не мог его не попробовать. На вкус - как филе миньон, нежное, без структуры волокон. Довольно интересно.

Опять я расписался. Начиная писать, думаю что сейчас все три дня в одном посте расскажу, а пальцы убегают и получается не короткий рассказ, а какая-то сага, непонятно интересная ли кому-нибудь. Про ныряние - придется в следующий раз.

Осторожно, злой крокодил

Halloween = рыбалка

Денис ходил вчера собирать конфеты. Один. На моё недоумение объяснил: одному гораздо приятнее. Как на рыбалке - расслабляешься, думаешь о чем-то своем, добываешь рыбу конфеты, и никогда не знаешь какой будет улов.

Даже интровертнее меня :)
toucan

Бургундия: Рагу из гребешков и креветок

Вчера занимался творчеством.
Задача была: блюдо бургундской кухни. Я выбрал рагу из гребешков и креветок.

Активное время приготовления - около часа. Получилось 11 порций, хотя можно было и на 12 растянуть.

Photo & Video Sharing by SmugMug

рассказ единственного человека, сумевшего убежать из гулага в КНДР. часть 2

via nikitaphoto

первая часть</span></i>

Шин решил, что в свое время Дядя был важным человеком. Как-то раз охранник открыл дверь камеру и сунул Шину его школьную форму. “Позволь, я тебя обниму,” — сказал Дядя, крепко сжав Шина за руки.

Шин не хотел уходить. Он никого раньше не любил. Он никому не верил. Годы спустя он будет думать о старике чаще, чем о своих родителях. Но больше он никогда не виделся с Дядей. Его отвели в комнату, в которой проходил первый допрос. Это было в апреле.

Сейчас на дворе стоял ноябрь. Шину исполнилось 14. Он не видел солнца уже больше полугода. Увиденное поразило его: отец Шина стоял на коленях перед следователями, спокойно сидевшими за столами. Присев рядом с ним, Шин заметил, что правая нога отца искривилась под неестественным углом. Шина Джын Суба пытали.

Кому лизнуть?

В субботу написал про секс на стенах индийских храмов Каджурахо, а тут вдруг узнал, что, оказывается, можно так далеко и не ехать. По крайней мере москвичам. Скульптуры уже сфотографировали и воплотили в жизнь. В шоколаде.
Я полагаю это подарочный вариант

(no subject)

Прихожу в любой восточный ресторан, прошу кофе по-турецки, получаю густой вкусный напиток. Пытаюсь сварить тот же напиток дома - совсем другой вкус. Нет густоты, не та насыщенность.
Кофе помолот в самый мелкий порошок из возможных (режим помола так и называется "turkish coffee"). Режимы варки пробовал разные - и на совсем крохотном огне, и на среднем. С сахаром и без сахара. В разных джезвах. Даже в песке пробовал, хотя в ресторанах так не делают. Ну нет этой густоты. Как же они его варят?

Азербайджанский суп "Пити"

Борщ доели, повторяться неинтересно, а творить хочется. Вспомнилось вдруг далёкое детство. Азербайджанский суп "пити", с крупным горохом. Вроде бы в Армении его называют "кутук". Мама когда-то его варила, а я уже много лет не делал. Решил сделать. В местной вариации, конечно. Не строго по рецепту. Очень быстро, очень вкусно и достаточно интересно.

Нужно (хватит порций на 8):
Баранина - 1.5-2 фунта. Вообще-то, лучше всего подойдёт грудинка да на рёбрышках, но в США баранина очень дорогая, рёбрышки на суп обойдутся $26-30. Взял плечо.
Крупный горох. В Азербайджане его называют "нут", в США - chickpeas, а как в России я забыл. Можно взять сухой и несколько часов размачивать в воде, но смысла большого в этом нет. Он продаётся в банках, уже готовый.
Чернослив - 20 кусочков. Алыча пошла бы ещё лучше, но тут её сложно найти.
Томатная паста
Немного сала. Вообще-то, по идее, нужно курдючное, но за ним нужно далеко ехать, к пакистанцам в мясной магазин. Взял обычное, свинное.
Перец чили - 1-2 шт.
Несколько картофелин
Лук
Зелень
Соль, перец, можно любых сухих трав добавить.

(на фото нет сала и томатной пасты)

1. Порезал мясо небольшими кусками. Положил в кастрюлю. Кинул туда же порубленный лук, горох, лавровый лист, несколько горошин перца, довёл до кипения и оставил на среднем огне.