Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

toucan

Под парусом!

Итак, я это сделал!!! Неделя под парусом, без опытных товарищей на борту. Сам себе капитан, все решения мои (насколько старший помощник позволит), все ошибки тоже мои (сделанные старшим помощником тоже). С кругосветчиками, конечно, не сравнить, но для начала вполне неплохо. За старшего помощника, естественно, жена. В результате мы и яхта целы, впечатлений масса, особых проблем не возникло, особенно после того как я прочувствовал насколько сильна и мгновенна взаимная любовь между винтом и любой длинной верёвкой, оказавшейся в воде.

Началось всё с того, что я случайно натнулся в интернете на страницу какого-то агенства, где было крупно написано: “Если вы хотите всё узнать о яхтинге в Карибском море, позвоните нам”. Позвонил, говорю: хочу всё знать. Всё рассказали, задали пару наводящих вопросов, ладно, говорю, посмотрите, что свободно и за сколько. На следующий день агент прислал длиннющий список свободных яхт, цен и комментариев: у кого хорошие яхты, у кого не очень, с кем лучше не связываться, у кого сейчас скидки. В общем, кладезь информации, сам бы я всю эту информацию неделю собирал. И цены без накруток, я проверил. Хорошие цены, конец сезона. Тут я понял, что надо ехать. Выбрал Bavaria 37 у компании Horizon на Тортоле (British Virgin Islands).

Стал искать попутчиков, но увы, одним детей не с кем оставить, у других уже есть планы на это время, у третьих дома шторы нестиранные да собака невыгуляна… Ну и ладно, больше места будет. Так вдвоём и поехали.

British Virgin Islands это пара средних островов и много-много маленьких. Между ними и ходили, заходя во всякие интересные бухточки поплавать с маской да походить по белоснежному песку. А всё остальное дневное время – под парусом. И не мы одни, лодок на каждой стоянке было великое множество, почему-то процентов 80 – катамараны. Интерестно, что же тут в разгар сезона творится?

Мне до сих пор приходилось лишь пару раз ходить при сильном ветре, было интересно, насколько это окажется проблемой. Collapse )

Рецепт капитана Врунгеля помните? Как сделать так, чтобы картёжник снасти не путал? Правильно."Подтянуть двойку треф!"

Photo & Video Sharing by SmugMug

Collapse )
toucan

Новая Скотия. Часть III. Луненбург

Начало
Предыдущая часть

Нагулявшись по океанскому дну, поехали обратно к Атлантическому побережью, через всю Новую Скотию. Проехали вдоль берега бухты Фанди, заехали в оказавшийся неинтересным Труро и, в конце концов, добрались до замечательного городка Луненбурга.



Луненбург, пожалуй, самый уютный город во всей Новой Скотии. По крайней мере, из всех виденных мной. Весь центр состоит из домов 18 и 19 веков. На каждом доме табличка - "этот дом построен для капитана Х, аптекаря Н, доктора К...". Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 19. Маврикий

Начало
Предыдущая страница



День девятнадцатый.


20°10'00" южной широты
57°31'30" восточной долготы


Маврикий показался на рассвете. Я теперь понимаю чувства моряков при крике "Земля". Полоска земли становилась всё больше, уже можно было различить отдельные здания главного города - Порт Луиса... Первое впечатление - роскошь. Огромная чистая набережная, высокие красивые дома, на видном месте - яхт-клуб. Это всё, конечно, лишь фасад. Мы причалили напротив таможни, подняли жёлтый флаг, и к яхте потянулись чиновники - пограничники, таможенники, санитарный контроль, ещё какой-то контроль, ... И откуда их столько? Когда закончили с бумажками, вдруг появились четверо с лучезарными улыбками и сообщили, что теперь будет обыск. Обыскивали серьёзно, залезали в каждую мыльницу, спрашивали про каждую таблетку. На яхте, конечно, фиг чего найдёшь, если очень захотеть это спрятать, но нам и прятать было нечего. Наконец, не снижая уровня лучезарности, "искатели сокровищ" удалились. Мы переехали на стоянку яхт, запарковались у стенки - на фоне остальных яхточек наша Hyppo казалась бегемотом, и, в первую очередь, отправились искать интернет. Интернет нашёлся в холле ближайшего отеля. Захожу туда и первое, что слышу - консьерж рассказывает только что приехавшим гостям о закатном круизе, ну и мне заодно предлагает. Мне сразу известный анекдот вспомнился, как гинеколога за убийство судили.

У меня была первоочередная задача - Collapse )
Набережная



Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 18. Один день до суши.

Начало
Предыдущая страница



День восемнадцатый.


18°36'9" южной широты
58°11'0" восточной долготы


Последний день в открытом океане - завтра должен показаться Маврикий. Восемнадцать дней на яхте, и с каждым днём нравится всё больше. По доброму завидую остающимся ребятам, у них впереди ещё много дней путешествия.

К всеобщему удивлению, горючее, которого должно было хватить на 3-4 дня, не только не закончилось, но осталось чуть ли ни четверть. Это при том, что на двигателе мы шли довольно много, иначе бы не успели. Впрочем, однажды в истории подобное уже случалось - евреи до сих пор каждый год Хануку отмечают.

Сегодня совсем спокойный день. Солнце светит, море ласково слегка покачивает яхту, ветер лениво поддувает. Слез с кормы в воду, посидел в океане на нижней ступеньке лестницы почти час… Хорошо...

Небо отражается в зеркальной глади океана, создавая причудливые картины. Пытаюсь впитать в себя каждый штрих, чтобы вспоминать это долго...

Закусили вяленым тунцом, впервые попробовал. Вкусно...

Хорошо бы прийти на Маврикий на рассвете.

Штиль



Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 16, 17. О рыбаках и рыбках.

Начало
Предыдущая страница



День шестнадцатый


13° 41' 00" южной широты
61° 00' 01" восточной долготы



С утра Сергей затеял разговор с Женей на тему кто как доллжен выполнять свои обязанности, как стоять на вахте и всё в таком духе. Я просто восхищаюсь Жениным терпением, он спокойно слушал, периодически кивая и не давал затянуть себя в спор. Через некоторое время я уже не выдержал, встрял и объяснил Сергею, что атмосфера на корабле важнее вовремя вымытой тарелки и что не всегда претензии нужно высказывать, особенно учитывая, что им ешё вместе Африку огибать да Атлантику пересекать, да и вообще негоже члену команды наезжать на капитана. К моему большому удивлению, Сергей со всем согласился и притих. Может я зря столько времени крепился?

Пересекаем большую банку. Только что глубина под нами была больше 4 километров, а теперь лишь 30 метров. Ну уж здесь-то должна быть рыба.

Только всё это написал, вышел на палубу, Оля на удочку показывает. А удочка чуть ли не пополам сгибается. Потянул, ещё потянул, и Collapse )

Красавица дорадо.




Следующая страница</а>
toucan

Через Индийский океан под парусом - 15

Начало
Предыдущая страница



День пятнадцатый


09° 24' 01" южной широты
63° 40' 05" восточной долготы


На моей койке ужасно душно. Поворочалася, поворочался и перебрался на палубу. Только задремал – пошёл дождь. Тут ночью часто небольшие дожди, минут на 15. Перебрался в салон, уснул на диване. Проснулся оттого, что меня окатило морской водой. Волна перехлестнула через люк под потолком. Блин, он же высоко. Задраил люк, глянул на приборы и глазам не поверил – идём больше 8 узлов. Такой скорости у нас ещё за этот поход не было. Отпущенная на волю рыбка явно не подвела.

Интересно, как на воде совершенно по-другому воспринимаются цифры. Ну, казалось бы, подумаешь, узел. Миля в час. На машине ехать быстрее на одну милю в час вообще не заслуживает упоминания. А тут это повод для радости. А за несколько дней один узел – это сэкономленные сутки пути.

Позвонил домой. Мила только вернулась с Turks&Caicos, поймал её по дороге из аэропорта. Она в восторге, рассказывает, что там рай на земле, уже хочет обратно. А у меня тут рай. Так и живём в раях, только разных. Интересно, почему во всех религиях, где есть понятие рая, он всегда один? Почему никому не пришла в голову концепция, что раёв может быть много? А если между ними можно ещё и перемещаться по желанию… Вот он - настоящий идеал путешественника…

Испанский уже надоел, заставляю себя заниматься хотя бы по полчаса в день. "Los mujeres pelirojas tienen tres bicicletas rojas"...

Волна захлестнула через иллюминатор и попала в розетку удлинителя. Из розетки запахло палёным и задымило. Хорошо, я как раз в это время за компютером сидел и сразу увидел. Пожар на борту был бы совсем лишним.

Теперь снова отказали холодильники. Это уже становится смешным. Полез к мотору – ремень на месте, а мотор не работает. Где-то я видел тестер… На этой яхте вообще есть всё, надо только знать где оно закопано. Приложил – нет напряжения. И где смотреть непонятно. Всё-таки для дальних переходов механик/электрик на борту ну очень желателен.

Ну да чёрт с ними, с холодильниками, мы всё равно уже почти всё свежее съели. А пиво можно и в айсмейкере охлаждать, у него отдельная сеть.
На ужин зажарил фарш с луком и рисом. Это наше последнее свежее мясо. Если рыба не начнёт клевать, полностью переходим на консервы.

Ветер дует всё сильнее, яхта разогналась до 9 узлов. Когда стоишь на корме, ощущаешь лишь покачивание, но если встать на самом носу, ощущение как будто стоишь на спине у мустанга на всём скаку. А если посмотреть назад, на яхты, становится страшно – лодка наклонена на правый борт градусов на 20, правый фальшборт практически у поверхности, вода периодически захлёстывает палубу. Если не знать, что так и надо, можно много чего подумать.






Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 13,14.

Начало
Предыдущая страница



День тринадцатый


07° 22' 07" южной широты
64° 52' 08" восточной долготы



Ночью, во время вахты, показался корабль, идущий встречным курсом. Я с полчаса тщательно отслеживал его курс и визуально и по радару, будучи готовым, в случае чего, будить Женю. Но будить не пришлось - корабль, как я и ожидал прошёл милях в трёх по левому борту.

Розетки так и не работают и это расстраивает - батареи в фотоаппарате надолго не хватит, не говоря уже о компьютере. Оба бака с пресной водой уже на красной черте. После того, как замотали все краны, расход сильно снизился, но всё-таки заметен. А идти нам ещё с неделю. Интересно, когда я снова смогу равнодушно смотреть на свободно текущую из-под крана воду?

Ветер всё ещё встречный. Даже под двигателем быстро идти не удаётся, да и неизвестно насколько хватит горючего. Пасаты упорно смещаются на юг, убегая от нас. Посчитали, что если так будет продолжаться хотя бы ещё пару дней, то до Маврикия мы в срок не дойдём. Изучили карту - можно, в принципе, свернуть на Сейшеллы, туда на 200 миль ближе. Оттуда тоже самолёты летают. Позвонили Андрею, он посмотрел прогноз (у нас ведь уже интернет обрублен), говорит, что до Сейшелл ветер всё время встречный, а ближе к Маврикию должен задуть сильный восточный ветер. Словом, продолжать держать курс на Маврикий. Ну что ж, будем надеяться, что метеорологи не ошиблись. Вообще, конечно, на яхте лучше идти, когда никуда не спешишь, когда нет никакой разницы - три недели или пять. Тогда мы бы и на Сейшеллы заглянули, и на архипелаг Чагос (поднимите руки, кто слышал о таком), и ещё куда-нибудь. Вспоминаю пенсионера с яхты на Улигане, который уже семь лет по Индийскому океану катается...

На палубе Collapse )


А вы говорите "вобла, вобла". Вяленая летучая рыбка намного вкуснее.




Collapse )
  • Current Mood
    In praeteritur veritas :-)
  • Tags
    ,
toucan

Через Индийский океан под парусом - 11,12. Первый серьёзный шквал.

Начало
Предыдущая страница


День одиннадцатый


02° 20' 08" южной широты
67° 41' 06" восточной долготы



Сегодня с утра нас посетила птица. Села на корму с явным удовольстием, расправила крылья, потянулась… Пернатые попадаются нечасто, всё-таки мы довольно далеко от земли.
Впрочем, тут вообще никто часто не попадается. Никогда не думал, что Индийский океан такой пустой. Утром далеко на горизонте мелькнул чей-то парус и через несколько минут пропал. И опять мы в океане одни.
С утра поднялся ветер, но встречный. Так мы совсем не договаривались. Тут должны быть восточные пассаты, а не чёрт знает что. Идти галсами у нас времени нет, а двигатель против такого ветра больше четырёх узлов не выдаёт. Может переменится?
Проверил удочки. Никто не попался. Безопасно, похоже, быть маленькой рыбкой в здешних водах.
Никто почти не разговаривает, все полулежат в тени и лениво смотрят вдаль. Даже читать неохота. И при этом совевшенно нет ощущения скуки, как было бы дома, если бы нечего было делать. Мозги привыкли расслабляться и с удовольствием этим занимаются. Голова лёгкая-лёгкая, скрытая тяжесть, которая присутствует в голове почти всегда и которая обычно ощущается только когда от неё избавляешься, полностью испарилась, ощущение полнейшей расслабленности, уравновешенности и покоя. Хочется написать, что "боль сидящая в виске куда-то исчезла", но это будет уже наглый плагиат. Collapse )

Горизонт завален?




Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 10. Экватор.

Начало
Предыдущая страница


День десятый


0° 00' 00" широты
69° 00' 07" восточной долготы




Широта 0 градусов 01 минута северной долготы. Ещё несколько минут у экватор. Надо срочно приготовиться, достать бутылку…

Время 4:30 утра. На GPS долгожданные цифры: 000'00". Вот он, экватор. Зеркальная вода чуть покачивается, отражая звёзды, планктон светится… Открыли бутылку виски, плеснули за борт Нептуну, сами приложились. За экватор! А если всё будет идти по плану, через три недели я буду стоять на экваторе в противоположной точке мира – в Эквадоре. Театральное действо решили устроить днём, а то ни разглядеть толком, ни сфотографировать.

А вот и рассвет. Первый рассвет в Южном полушарии.

Пресная вода исчезает на глазах. Баки пусты уже на 2/3. Литров 600 извели. А не прошли еше и трети пути. Collapse )

Праздник Нептуна


Collapse )
toucan

Через Индийский океан под парусом - 8,9

Начало
Предыдущая страница




День восьмой
Запись отсутствует. Остаётся только написать:
"И немедленно выпил"



День девятый


1° 15' 00" северной широты
69° 41' 03" восточной долготы


Проснулся часов в семь. Жара ещё не началась, на палубе тихо, спокойно, лёгкий ветерок обдувает, лепота...
Женя в полудрёме лежит у штурвала, Сергеи загорает на палубе. Остальных не видно. А у меня жажда деятельности разыгралась. Пошёл сотворил яичницу с помидорами на всех, свежий кофе помолол.

Солнце поднимается быстро, в девять уже начинает серьёзно припекать. Спасение только в одном - спускаться по задней лесенке в океан, крепко за неё держаться да так болтаться, пока не освежишься. На шести узлах это серьёзная процедура – поток воды так и норовит оторвать.

Прослушал ещё урок испанского (Rosetta Stone). Курс, конечно, прекрасный, но уж больно надоедает одни и те же фразы повторять, за целый урок каждую фразу раз пятнадцать повторить приходится.

Посмотрел на часы – без пяти двенадцать. А ведь Сергей обещал, что если холодильник заработает, то он в полдень джигу станцует. Ну ка, ну ка, хватит солнечные ванны принимать, господин артист – Ваш выход. Поставили "Light My Fire" Doors и Сергей принялся скакать по палубе. Она, правда, от солнца раскалилась, что очень способствовала задорной джиге.

Вроде ветер задул. Несильный, но надо экономить горючее. Подняли грот, раскрыли геную. Вроде узла четыре удаётся делать. Мало это, очень мало…

Жажда деятельности не проходит. Что бы ещё такого сделать? А, знаю. Collapse )


Вот она, красавица




Collapse )