Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

toucan

В книжном магазине

Люблю случайно забрести в книжный магазин. Это маленький магазинчик в Гарлеме. Как они выживают на фоне огромных Barnes&Noble и Интернета непонятно.



Не знаю, о чем книга, но нужно иметь очень хорошие зубы, чтобы купить книгу с таким названием.



Умерший жанр. Что сегодня издавать? Избранные емейлы? Твиты?



Что только не увидишь в нью-йоркских дебрях



Это тоже книга. Вся Алиса на одной странице. 50 страниц - 50 книг. Читать с лупой. Лупа прилагается. Для тех, кому глаз не жалко.



Интересная серия "очень краткое содержание "...чего угодно, от христианства по постструктуризма.



Это единственная реклама книги на стене

toucan

Изнасилование в универе

Забрёл в B&N (сеть книжных магазинов) посмотреть что нового появилось. Наткнулся на относительно новую (2015) книгу Кракауэра. Это тот самый, который написал "Into thin air", про трагедию во время восхождения на Эверест, по ней фильм "Эверест" сняли. Но я не про Эверест.
Эта книга, Minneola, подробное расследование пяти случаев "изнасилования" в одном из университетов. Не самая близкая мне тема, но я начал листать и зачитался на час.

Кракауэр- гений. Он вроде бы и пишет о том как тяжело женщинам что-то доказать и как их не слушают( иначе бы книгу никто не издал и его бы просто затравили), но вместе с тем очень подробно рассказывает о том как вся система университетов перекошена против обвинённых мужчин, приводит массу примеров когда их невиновность выяснялась через годы, когда жизнь уже была сломана, приводит исследования, что 47% обвинений оказываются ложными...

Очень подробно расписан случай университетского слушания: девушка решила соблазнить пьяного парня, сама уговорила его на секс (это она сама признает), вроде бы потом, уже в комнате передумала, причём выглядело это так:

Она перед комнатой: я тебя хочу
Она открыв дверь: ой, соседка тут спит, тогда не будем.
Он: а мы тихо
Они молча заходят.

Это уже университетом считается, что она согласие отменила, все что дальше можно считать изнасилованием. Потому что молчание за согласие не принимается

полиция отказалась возбуждать дело, начальник отдела полиции( женщина), добровольно свидетельствует на стороне парня, адвокату просто запрещают говорить, у девушки нет ни одного доказательства и университет называет парня виновным и исключает его.

И это реальная ситуация в сегодняшних университетах.

При этом даже на обложке написано, что книга про то как тяжело женщинам добиться справедливости. Говорю же, гений. И читается легко. Рекомендую даже тем, кто бесконечно далёк от темы как университетов так и насилия.
toucan

(no subject)

Читаю сейчас книгу, где общество делится на классы в зависимости от цвета глаз. Светлоглазые – знать, темноглазые – простлюдины. Независимо от сюжета ощущаю классовую солидарность.
toucan

ПИСЬМО ПРО ДОЖДЬ

Смотрел какой-то русский сериал-детектив про 60-е годы. В крохотном эпизоде, в какой-то молодёжной тусовке, какой-то неприметный юноша читал свои стихи. Стихи вспомнились сразу, выскочили с какой-то пыльной полки в моей голове, а по ним и автор - Роберт Рождественский, совершенно незаслуженно забытый гениальный поэт. Вот эти стихи он там читал:

ПИСЬМО ПРО ДОЖДЬ

Идут
обыденные дожди,
по собственным лужам
скользя.
Как будто они поклялись
идти,-
а клятву нарушить
нельзя...
Даже смешно -
ничего не ждешь.
Никакого чуда
не ждешь.
Засыпаешь -
дождь.
Просыпаешься -
дождь.
Выходишь на улицу -
дождь.
И видишь только
пустую мглу,
город видишь
пустой.
Газировщица
скрючилась на углу -
упорно
торгует водой.
А воды вокруг! -
Столько воды,
просто некуда разливать.
Это все равно,
что идти торговать
солнцем -
там, где сейчас
ты!..
Послушай,
а может быть, и у вас
такая же чехарда?
У подъезда в глине
"газик" увяз,
на балконе слоем -
вода...
Если так -
значит, в мире какая-то ложь!
Так не должно быть!
Нет!
Потому что нужно:
если мне -
дождь,
то тебе -
солнечный свет.
Как дочка, солнечный!
Как слюда!
Как трескучая пляска огня!
У тебя не должно быть дождей
никогда.
Пусть они идут
у меня...
А они идут -
слепые дожди.
Ни деревьев нет,
ни травы...

Пожалуйста,
это письмо
порви.
И меня за него
прости.
А впрочем,
дело совсем не в нем.
Просто, трудно терпеть.
Море гудит за моим окном,
как поезд,
идущий к тебе.
toucan

Распознавание речи

В новом айфоне можно нажать на микрофон и надиктовывать сообщения (я не про Siri). Может и в пятом такое было, не знаю, я сразу с четвертого на шестой перескочил. Можно по-русски, можно по-английски. Мой русский программа понимает идеально, даже скороговорку. Мой английский - намного хуже, часто пишет не то слово, приходится исправлять руками. Понятно, что из-за акцента.

Интересно, почему такая разница? Голоса, естественно, у всех разные, кривая записи звука(как-то она умно называется, но я забыл как) разная. Программа, понятно, подбирает наиболее подходящее к кривой слово. Почему же разные голоса, оканье/аканье/хрипение, даже шепот проще распознать чем акцент? Кто-нибудь знает?
toucan

Unbroken

Закончил читать "Unbroken" (Несломленный?) by Laura Hillebrand. Книга четыре года висела в списке бестселлеров Таймс, в прошлом году по ней уже фильм сняли, а у меня только руки дошли.
Впечатление неоднозначное. Читается интересно и быстро, но автор часто перескакивает с истории героя на длинные исторические справки. Они очень интересные и я узнал массу новых фактов, но это сильно нарушает динамику рассказа.
Книга о реальном человеке, Луи Замперини. В рецензиях я прочёл, что книга, на самом деле, лишь пересказ его автобиографии. Автобиографию не читал, не могу это прокомментировать.

Collapse )
В общем, шедевром я эту книгу назвать не могу, но прочесть рекомендую.
toucan

Жди меня. Я не вернусь

Жди меня. Я не вернусь
это выше сил.
Если ранее не смог
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!

Кто автор - на самом деле неизвестно. Кто-то написал, что Николай Гумилёв, десятки людей эту мысль бездумно перепечатали, причём честно повторив шикарную фразу " Гумилев попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина." Ага, а Пушкин Сталину ничего не передавал?
Встречал еще утверждение, что автор некий Цехановский, не знаю кто это такой. В общем, история покрыта мраком. Но стихотворение ведь от этого хуже не стало.
toucan

Быков

Сходил в субботу на концерт Быкова. Впечатление довольно отрицательное.
Во-первых, читает с совершенно произвольной интонацией и с огромной скоростью
Во-вторых, он практически не читал лирики, которая у него прекрасна. Ни одного любовного стихотворения вообще. В основном, сиюминутные стихи на злободневные общественные темы (не знаю, зачем он разменивает свой талант на это. Через 10 лет эти стихи будут читаться как сегодня стих о Косыгине с Сусловым) и пару глав из новой книги, которая на мой взгляд, скорее упражнение в новой форме, чем литература.
В-третьих, он всё время забывает, где он. Ему кто-то задал вопрос о его публичных занятиях с детьми, он десять минут расказывал, хотя 90% зала вообще не понимало о чём он и что это за занятия такие. Другой вопрос был о сходстве Солженицына с Достоевским (странный вопрос на концерте), Быков сходу выдал литературоведческую лекцию, тоже минут на десять, со ссылками на каких-то критиков и специалистов, о которых я никогда не слышал. Из полутора часов концерта час ушел на подобные вещи.

Поклона с аплодисментами в конце не было. Он просто дочитал последнее стихотворение, повернулся и ушел со сцены куда-то в угол зала. До публики только минут через пять дошло, что это конец, можно уходить.
toucan

(no subject)

У меня появилась еще один критерий отношения к артисту - насколько далеко я готов ехать чтобы его услышать. Сегодня в Бруклине выступает Быков. Но не поеду. Был бы в ближнем Нью-Джерси, пошёл бы с удовольствием. А на поездку в Бруклин он не тянет.
Возможно это оттого, что признавая, что он прекрасный поэт мне сложно абстрагироваться от того, какой он гражданин.
toucan

О поколениях

Заканчиваю читать Edge of Eternity, последнюю книгу новой трилогии Кена Фоллета, охватывающую весь двадцатый век. Подумалось, что в любой книге, описывающей жизнь нескольких поколений, последнее поколение всегда живёт какой-то более суетливой, мелкой жизнью, чем первое. Независимо от периода. "Сага о Форсайтах", "Поющие в терновнике", "Ругон-Макары" Золя, везде одно и то же. Причём, наверняка, если начать писать книгу с последнего поколения, то наверняка из жизнь уже не будет казаться "мелкой".

Может, причина не в поколениях, а просто в том, что автор к концу книги устаёт и у него слова заканчиваются?