Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

toucan

Кения. Часть XII. Из окна автомобиля и пр.

Предыдущая часть

Последний пост про Кению - фотографии кенийской жизни, снятые, в основном, из окна машины. Этакий набор впечатлений "на лету".

Я очень долго не мог понять, почему отели находятся в таких развалюхах и почему практически всегда рядом с отелем находится лавка мясника (butchery). Оказалось, что в Кении словом Hotel почему-то обозначают место где можно поесть. То есть, это придорожные харчевни для местных жителей

Fatty Goodlander

Ну как можно читать это и не хотеть в океан? Этой статье уже 11 лет, но что изменилось? Разве что принцесса на Тонга еще больше поправилась.

"Промелькнул мимо Панамский Канал. Синелапая олуша села на наш бушприт на Галапагосах. На Маркизах, вода в водопаде на Фату Хива была холодной как лед. Потом была великолепная жемчужина Туамоту. Во внутренней лагуне Бора-Бора я срочно сменил курс, приняв гигантского ската, который парил в воде под нами, за коралловый риф. 180-килограммовая принцесса на островах Тонга, которая угощала меня Кавой, после нескольких стаканов казалась хорошенькой. Я спросил новозеландского фермера, изменял ли он когда-нибудь жене, и он смутился. Недалеко от Дарвина, Австралия, я срочно изменил курс, чтобы не наехать на то, что мне показалось большим мотком черного троса, который на самом деле оказался почти полностью погруженным большим морским крокодилом, и он моргнул на меня своим желтым глазом."

http://www.cruisingworld.com/downside-circumnavigating (на английском)

Parc National du Mont-Tremblant

Горнолыжники приезжают на гору Тремблан и далеко не все знают, что в получасе езды находится совершенно замечательный национальный парк с тем же названием. В парке - густые сосновые леса, огромное количество озёр и отлично сделанные тропы для беговых лыж. Вчера прошёл на лыжах 20 км, наслаждался каждым шагом. Летом здесь должно быть еще лучше, особенно с каяками да велосипедами.

Такие вот тут пейзажи

Tremblant1

(no subject)

Очень изящный анекдот от Друзя:
"Вчера группа альпинистов из Израиля обошла Эверест"

Турция. Часть VI. Сакликент

Предыдущая часть

Хорошо, когда можно просто ехать по дороге, никуда не торопясь, сворачивая в разные интересные места. Сперва на дороге встретилась живописная деревня, известная (как потом выяснилось) на всю округу своей особенной баклавой. Мы попробовали, потом еще раз попробовали, потом увезли с собой еще несколько порций. А потом увидели поворот на Сакликент.

Сакликент - это глубокий и узкий каньон, второй по величине в Европе, 300 метров в глубину и 18 км в длину. Вообще-то, конечно, мы в Азии, но не будем спорить с путеводителями. Главное, что он красивый и интересный. И что по нему можно идти. Прямо по реке, которая течёт на дне.

Около 20 лет тому назад местный пастух обнаружил на востоке от долины Эсенчай неизвестное ущелье. Рассчитывая на туристов, которые захотели бы своими глазами увидеть красоты ущелья, он арендовал участок земли и построил кафе. И у него получилось. Сегодня каньон - известная среди туристов достопримечательность. Днём сюда привозят полные автобусы туристов, но мы приехали около трёх, к тому же уже был конец сезона и народу почти не было. Об обычном количестве туристов можно было судить только по огромным парковкам для автобусов, да куче ресторанов прямо на воде.

Как и в любом узком каньоне здесь есть опасность внезапного наводнения. Всего за четыре месяца до нас, flash flood "поймал" в каньоне 46 туристов. Двое из них погибли, восемь получили повреждения. Что поделаешь, бывает.

Чтобы подойти к входу в Сакликент нужно заплатить за вход и пройти минут 10 по узкому мосту вдоль скалы до пляжа.

На этом большинство туристов останавливаются, возвращаются и оставшиеся два часа проводят в ресторане, недоумевая почему об этом каньоне написано столько восторженных отзывов. Этих людей я совсем не понимаю, у нас даже не возникало вопроса, идти ли дальше.

Исландия. Часть V. Борганесфьорд

Предыдущая часть

Сегодня решил поехать на север от Рейкъявика. Есть там полуостров Snaefelles, с очень красивым ледником. Но я туда так и не доехал, по дороге завернул в район фьорда Borgarfjörður, там и застрял. Уж больно там было красиво.
Главный городок района - Рейкхолт. Когда-то, много веков назад, это был главный культурный центр Исландии, крупный город, сюда приезжали учиться самые просвещенные исландцы. Здесь жил один из самых известных исландцев - Снорри Стурлусон, автор исландских саг, политик и учёный. Сегодня от города осталось лишь небольшое поселение в 60 человек.

Collapse )
</b>Hraunfossar (hraun - лава, фосс - водопад), интереснейшее явление природы. Необычность в том, что этот водопад не перепад высот на реке. Никакой реки над водопадом нет, только поле лавы. Ручейки собираются внутри пористой лавы и выливаются красивым потоком.

Исландия. Часть IV. Гейзеры, водопады, вулкан

Предыдущая часть

Мне всегда было интересно и непонятно, каким образом какие-то локальные слова или названия расходятся по миру и становятся общепринятыми. Бил из земли в глухом уголке в малоизвестной стране Исландия фонтан воды, местные жители называли его Geysir. Каким образом этим словом стали называть гейзеры во всём мире?
Долина гейзеров - второй пункт "обязательной программы" Золотого кольца.

Долина гейзеров

toucan

Исландия. Часть III. В погоне за сиянием. Тингвеллир.

Предыдущая часть

Наверное, я всё-таки ненормальный. На часах 11 вечера, я - после четырёх часов сна в самолёте ( а сколько можно поспать, когда весь перелёт пять часов?), целого дня катания по достопримечательностям и вечерних посиделок с ребятами, вернулся в комнату и собрался, наконец, обнять подушку. А перед сном зачем-то заглянул в прогноз погоды на компьютере. Радар показывал, что над Рейкъявиком сплошная облачность, а вот в 70 километрах есть небольшой кусочек чистого неба. И индекс, который указывает на вероятность полярного сияния равен трём. С пояснением, что когда "три", то надо прыгать в машину и ехать. Причём завтра и послезавтра ночью облака будут везде. Я поколебался, очень уж спать хотелось. Но полярного сияния хотелось больше. И я поехал по абсолютно тёмным и пустым исландским дорогам в поисках чудес, придерживая глаза руками и периодически сличая фото с радара с картой на GPS. И, таки, доехал до места, где облака были со всех сторон, а прямо над головой издевательски светили яркие звёзды. Издевательски - потому что сияния не было. Совсем не было. Ну и ладно, зато совесть чиста, всё что мог, я сделал.

Утром встать рано уже не получилось. Думал присоединиться к экскурсии, но она давно уехала. Поехал сам. Сперва, стандартный маршрут, "Золотое кольцо", обязательная программа: национальный парк Тингвеллир - гейзеры - водопад. Ну, и плюс остановки каждые 500 метров, чтобы сфотографировать очередную красоту. Погода, вопреки всем прогнозам, была совершенно не исландская, тепло и солнечно. Впрочем, с погодой в путешествиях мне везёт почти всегда, это уже перестало удивлять.

Тингвеллир - здоровенный национальный парк, но большая часть его просто равнина, покрытая лавой. Здесь сходятся, а, точнее, расходятся со скоростью 7мм в год тектонические пласты Америки и Европы. Между ними - Collapse )
В этом живописном месте топили преступниц

Американский West Coast. Часть V. Redwood National and State Parks

Начало (если не открывается, напишите здесь, я добавлю в друзья)
Предыдущая часть

Всё-таки, на дорогу от Newport, OR до Redwoods National Park, CA одного дня мало. Мы не делали много остановок, не катались по дюнам из-за дождя, и всё равно пересекли границу с Калифорнией только в 7:30 вечера. На карте Редвуд Парк начинается совсем рядом с границей, но на самом деле, территория растянута на много миль. До того места, где у нас был зарезервирован кемпинг ехать было еще часа полтора, так что ставить палатку пришлось уже при свете фар. Это единственное место на всем маршруте, где я зарезервировал кемпинг заранее, место очень популярное и практически нереально приехать в заповедник летом и найти свободное место. При нас подъезжало довольно много машин в поисках места и всех отправляли обратно.

Redwoods - это высоченные хвойные деревья с маленькими плоскими иголками и совсем маленькими шишками. Это самые высокие живые существа на Земле, в высоту они могут достигать 130 метров и живут по многу веков. Многие из местных деревьев были уже большими задолго до того как Колумб добрался до Америки. Они начали расти, когда цивилизация Майя клонилась к закату, когда Киевская Русь сумела победить неразумных хазар... В русских статьях их почему-то называют секвойями, хотя это не секвойи, у них другие иголки, другие шишки и растут секвойи в горах восточной Калифорнии, а не у тихоокеанских берегов. Когда-то весь берег был покрыт этими гигантами, сейчас большую часть вырубили, а то, из того что осталось сделали заповедник. Ближе к океану несколько state park'ов, чуть в стороне созданный позже National Park. Mы остановились в Prairie Creek SP, по всем отзывам он должен был быть самым интересным. Кемпинг был в самом сердце заповедника, рядом с огромным лугом, на котором часто пасутся большие рогатые олени. Оленей, правда, пока не было видно.

Утром пошли на 8-километровую тропу через древний лес, среди огромных деревьев. Многие деревья за века неоднократно горели, ломались, но редвуды упорные - пока корни в земле, дерево растёт дальше. Нередко основание дерева - выжженное дупло, где могла бы поместиться стандартная манхеттенская квартирка, а над дуплом еще 90 метров ствола и крона где-то далеко в небе.
Тропа привела почти к океану. Там, на лугу из высокой травы торчали замечательные оленьи рога. Я, конечно же, взял фотоаппарат наизготовку и аккуратно начал подходить поближе. Олень несколько раз удивелённо на меня посмотрел, но не отреагировал, неохота видно было шевелиться в жару. Однако, наблюдая с тропы, что олень не рвётся меня забодать, несколько "туристов" решили ко мне присоединиться. Такого напора олень уже не вынес, встал в весь свой рост - а ростом он был с хорошего коня - демонстративно почесал рога о бревно, и грозно пошёл на нас. В голове почему-то всплыла памятка, что надо делать, если на тебя нападает медведь. Про оленей там ничего написано не было. Я сделал несколько шагов назад. Олень удовлетворился моим отступлением остановился, грозно фыркнул и снова улёгся.

Как-то неохота было идти обратно 8 километров по той же тропе. Я, вообще, не очень люблю туда-обратно ходить, мне больше круговые тропы нравятся. В конце тропы была парковка и мельтешили какие-то люди. Пошли спрашивать, не по дороге ли кому-то. Нас подобрал колоритнейший мексиканец, лет 60-ти, в сомбреро, шейном платке и с блондинкой-женой. Причём он всю дорогу благодарил нас за то что мы к нему сели. Я так и не понял этого момента, но честно старался развлекать его разговорами. Мексиканец, как оказалось, очень интересовался политикой. Сам он живёт около СФ, но родом с юга Мексики. Расспрашивал меня о российско-украинских событиях, причём знал он явно больше меня, называл какие-то неизвестные мне фамилии из российского правительства. Я же старался расспросить его о южной Мексике, которую я думаю проехать в следующем году. Кстати, он сказал, что многие мексиканцы до сих пор точат зуб на США за наглый захват четырёх мексиканских штатов (Техас и Калифорния). Вот это память :)