Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Восточная Турция. Часть VIII. Ahtamar Island

Предыдущая часть

В самом Ване делать нечего, зато неподалёку есть замечательный остров Ахтамар. Вроде бы сигареты в Союзе такие были. И коньяк. С названием острова связана красивая легенда, но, как говорит Слава Сэ, все туристские легенды сводятся к фразе: "Она ему не дала". Я еще добавлю "Она очень хотела, но папа не разрешал". Эта легенда тоже из этой же серии.

Найти откуда отходит корабль было не очень просто. Водители на вопрос махали рукой вдаль. Мы и ехали вдоль озера, пока не увидели табличку с названием острова. Это был не официальный причал, а какое-то кафе, но от него как раз отходил катер с туристической группой турков откуда-то с Чёрного моря. Мы успели запрыгнуть в последний момент. Турки тут же пустились в пляс на палубе и веселились всю дорогу :). Идти до острова было 40 минут.

На острове есть ровно одна достопримечательность - старая армянская церковь. Когда-то очень давно тут был небольшой город Арменик, с дворцом и кучей церквей, но от былого величия сейчас тут осталась только Церковь Святого Креста. Ну и, конечно, красивейшие виды. Еще миндальные деревья. Весь остров в них. Было бы интересно приехать сюда когда деревья цветут. а сейчас миндаль уже созрел, можно рвать, колоть скорлупу, наедаться и набивать карманы.

Восточная Турция. Часть VII. Van

Предыдущая часть

С утра небо было чистым и голубым, все горы - как на ладони. Только на том месте, где должен был быть Арарат, виднелось большое облако. Ну и ладно, не больно-то и хотелось :). И мы поехали в сторону Вана. По дороге свернули к водопадам, они совсем близко от основной дороги. Я бы, наверное, никогда про них не узнал, но на форуме подсказали. Водопады не слишком высокие, всего 50 метров, но довольно красивые. Называются Muradiye, в честь султана, который останавливался здесь с армией, когда шёл завоёвывать Багдад. Пишут, что здесь сюда приходит на нерест какая-то редкая рыба, озеро Ван для неё слишком солёное.

Насмотрелись и поехали к озеру. Озеро огромное, противоположного берега не видно, практически море. Турки так его морем и называют. Вода абсолютно спокойная, слегка солёная, замечательного ярко-голубого цвета. Забрели в ресторанчик на берегу, попробовали местной рыбы. Очень вкусно. Оттуда подъехали к крепости на вершине. Крепость построили еще в 9 веке до нашей эры, почти 3000 лет назад, когда на всей этой территории было государство Урарту, а здесь была столица - город Тушпа. От Тушпы сохранилась эта крепость и несколько руин. После Урарту тут были персы, армяне, византийцы, арабы, сельджуки. Тут дважды побывал Тамерлан. В 17 веке эту территорию завоевала Османская империя.
toucan

Восточная Турция. Часть VI. Dogubayazit. Ishak Pasha Palace.

Предыдущая часть

Едем дальше. Это уже территория Курдистана, возможно поэтому на дороге довольно часто встречаются блок-посты. Выглядит это так: бетонные блоки на дороги, через которые можно проехать только змейкой, обложенный мешками с песком "киоск" на одного человека, где сидит пулеметчик, рядом стоит БТР. Пара людей в форме заглядывают в окна машины, некоторых просят остановиться. Нас один раз остановили, полистали паспорта, проверили визы и пожелали счастливого пути. Всех остальных наши европейские лица не заинтересовали. Кстати, европейцев мы вообще ни одного не встретили, редкие туристы были турками.

Еще около часа езды и мы подъехали к Догубаязету. Здесь, в основном, живут курды. В старой России его называли Баязет, переименовали уже в 20м веке ("догу" = "восточный"). Сюда приезжают, в основном, из-за трёх вещей: дворец Исхак-паши, вид на Арарат и большой метеоритный кратер. Арарат был за облаками, понадеялись, что завтра появится, метеоритный кратер не сильно привлекал, сразу, пока светло, поехали к дворцу.

Восточная Турция. Часть V. Tuzluca salt mines

Предыдущая часть

А где я сегодня был! В гостях у настоящих пещерных гномов!! Это вам не похожие друг на друга стандартные туристские пещеры со сталактитами да сталагмитами. Это огромная гора, в которой кирками да лопатами, а потом и динамитом, гномы выгрызли огромные пещеры с пятнадцатиметровыми сводами, где до сих пор добывают соль.
Туристы туда не забредают, это работающие соляные шахты. С забором из колючей проволоки, с железными воротами, которые кто-то забыл запереть. Наткуться на них случайно сложно, я прочитал про них в одном блоге. Там ребятам пришлось подлезать под колючей проволокой, чтобы пробраться к шахтам. Нам повезло больше, ворота были открыты, мы просто заехали. ТУт же подошел работник, спросил «что надо». Я ему объяснил (на турецком, естественно 🙂) что очень уж хочется в пещеры соляные заглянуть. Он грозно сказал что нельзя, но если очень хочется то идите.

Восточная Турция. Часть IV. Ani

Предыдущая часть

В часе езды от Карса, практически на границе с Арменией - древний город Ани. Тысячу лет назад это была столица большого царства. Пишут, что город соперничал с Константинополем и Багдадом. Потом его захватили византийцы, потом еще много раз захватывали, пока в 18м веке он совсем не опустел. Сейчас это очень большая равнина, с множеством древних церквей в разной степени разрушения. Когда мы ехали, я думал, что за полчаса-час легко всё посмотрим, руины и руины. Оказалось, ужасно интересно. Провели там часа три, переходя от церкви к церкви. Я бы еще там погулял, там совершенно чудесная атмосфера, хотелось сесть в тишине и медитировать. Народу практически не было, кроме нас была лишь одна группа турков. На таком пространстве их практически не было видно и слышно.

Восточная Турция. Часть III. Kars

Предыдущая часть

Пока ехали до Карса, часто встречались странные деревушки - на абсолютно открытым всем ветрам месте домов 20. Вокруг ни деревца, заборы обвалились, но жизнь внутри явно есть.

Карс за свою историю переходил из рук в руки как эстафетная палочка.
В 9 веке здесь была столица армянского царства Багратуни
В 10м - столица Касского царстваа
В 11м Карское царство было захвачено Византией, потом его завоевали турки-сельджуки
В 13м Карс вошёл в состав Грузинского царства
В 16м Карс завоевала Османская империя, сделав здесь опроный пункт для распросранения турецкого влияния на Кавказе
Весь 19й век, во время русско-турецких войн, Карс становился то русским, то снова турецким.
С 1878 по 1917 гг. Карс — часть Российской империи.
По Брестскому договору 1918 года город отошёл Турции. Но после поражения в Первой Мировой войне турки оставили Карс, и в город вступили английские войска. Карс был передан Республике Армения. Два года Карс побыл армянским.
В 1920 году Карс был занят турецкими войсками. По Карскому договору 1921 года вошёл в состав Турции.

Всё это отложилось в архитектуре, здесь и бывшие русские церкви и армянские. Все, конечно, переделаны в мечети. Дома на многих центральных улицах построены в российский период. Кто-то написал, что по стилю похоже на Херсон или Одессу. Не был ни там, ни там, не могу подтвердить, но многие дома действительно похожи на российские начала 20 века.

Гугл привёл в самый центр города. Одна из достопримечательностей оказалась совсем рядом - Церковь Александра Невского.
Сейчас это Fethiye Camii, мечеть Завоевателя. В принципе, воинский дух в названии сохранился :). Турки разобрали купол и колокольню собора и вместо них построили два тонких минарета. Получилось несколько сюрреалистично.

Восточная Турция. Часть II. Peri Bacalari

Начало

С утра искупался напоследок в Чёрном море. Последний раз я залезал в Чёрное море... не помню даже когда. Кажется в 89-ом, в Евпатории. И поехали дальше, на юго-восток. В пяти часах езды обещало быть замечательное место с красивыми скалами, Narman Peri Bacalari (Нарманские трубы фей). К тому же в стороне от проторенных туристами путей, в полутора часах в сторону от Эрзерума. Значит нам точно туда надо. Дорога шла через горы и извивалась сильнее змеи, с обеих сторон был разноцветный осенний лес. Около какого-то ресторанчика у реки остановились выпить кофе. Я попросил двойной кофе, но официант плохо понял мой "турецкий" и принёс двойную кюфту (в Турции это такие котлетки). Штук 20 принёс. Пришлось есть :)
Часа через три мы перевалили через гору и пейзаж полностью поменялся. Горы остались, но вся растительность с них исчезла. Земля стала напоминать морду шарпея - сплошные гладкие складки. До скал Narman Peri Bacalari) добрались около пяти. А темнеет тут в шесть. Быстро побежали смотреть. Скалы - из очень мягкого красного песчаника, совсем мягкого, при прикосновении осыпается. Из-за этого у них самые причудливые формы, от человеческих голов до домов с колоннами. Интересно, как в самых разных уголках Земли природа повторяет себя - очень похоже на Долину Монументов, на парки в Юте и Колорадо. Решили далеко не уезжать, утром вернуться досматривать. Территория там огромная.

Восточная Турция. Начало. Trabzon

"Ваш поезд разбился, попробуйте лететь самолётом" (с)

Раз политики поломали все мои грандиозные планы своими запретами, пришлось строить новые. Вариантов, на самом деле, было всего два: Мексика и Турция. Еще несколько стран пускали со справками, но я решил, что это лишние хлопоты. А в Мексику и Турцию въезд свободный. Сперва выбрал Мексику, я давно собирался посмотреть Oaxaca, уже начал планировать маршрут, как они вдруг повысили свой уровень карантина с жёлтого на красный, что, в переводе с мексиканского означает, что почти все достопримечательности будут закрыты. А зачем тогда туда ехать? Мироздание совершенно определённо толкало в сторону Турции. Как показывает весь мой жиненный опыт, с мирозданием спорить не стоит, оно плохого не предложит :)

Однако, в основных туристических местах Турции я уже был (всё средиземноморское побережье + Каппадокия). Зато всегда было интересно проехать по восточной части Турции. Посмотрел, куда есть рейс из Стамбула, подходящий по времени, чтобы не ехать в город. Оказалось, самое удобное - Трабзон, прямо на Чёрном море. Ну и отлично. Там и начнём. А закончим где-нибудь у сирийской границы.
Maps.me отель распознало, но совсем не там, где он был. Приехали в какие-то жилые кварталы с узкими переулками. Спросил у первого встречного куда где отель, он позвонил, пообщался на турецком, говорит, совсем далеко, давай покажу. Сел к нам в машину, минут 25 ехали по шоссе, потом как-то вырулили к морю, после еще трёх звонков нашли. Как он собирался вернуться домой я так и не понял, от денег на такси отказался категорически. Пожелал удачи и растворился в темноте. Прямо как в Баку :). Замечательное начало общения с турками.
Отель - не совсем отель, а квартирный комплекс. У нас оказалась огромная квартира с тремя спальнями и гостиной, двумя ванными и балконом, выходящем на море. Можно было в прятки играть. Меньше у них не было.
После долгого перелёта нужно было что-то выпить. Где - непонятно. Время около полуночи, мы совсем не в центре, но где-то играет громкая музыка. Пошли на звук, нашли какой-то крутой ресторан. Грозный охранник спросил что господам угодно, сказал, что ресторан уже закрывается, позвал сменщика, сам взял нас за руку и отвёл в соседний танц-клуб, подвёл к стойке, сказал бармену чтобы хорошо о нас позаботился... В общем тут хорошо :)

С утра зашли позавтракать. Официант пробормотал на турецком что-то длинное, в чём я разобрал слово "завтрак", я кивнул у мы получили здоровенный поднос, со всем, что было у них на кухне - три вида маслин, куча сыров, творог со свежей малиной, инжирное варенье, айвовое, и такой пищи названий до тыщи. Почему-то еще салат и жареная картошка. Еще всё время порывался принести яичницу, но мы отбились :)

В часе езды от Трабзона, Collapse )

Мартиник-Доминика-Гваделупа-Антигуа под парусом. 3 - Гваделупа

Начало

Встали в небольшой бухточке на маленьких островках Les Saintes, миль за пять до Гваделупы. Технически, это тоже часть Гваделупы, но стоят отдельно. С утра пораньше подняли якорь и походили между ними зигзагами, просто так, поглазеть с моря :). А потом пошли к самой Гваделупе. Я так часто повторяю это название, потому что оно мне ужасно нравится. Есть в слове "Гваделупа" что-то очень далёкое, романтическое... Может быть потому что напоминает мне детский фильм "Марка страны Гонделупа", который я когда-то очень любил...

Шли не торопясь, периодически специально замедляя ход, чтобы подольше провести на море. На сушу не слишком хотелось - всё самое интересное на острове связано с несколькими часами ходьбы по горам, а у нас на это ни времени не было, ни Милино колено не позволяло. Вообще, конечно, 5 полных дней на такой переход это совсем мало. Хорошо бы за две недели этот маршрут пройти, тогда можно будет каждый остров как следует исследовать.

Подошли к Pigeon Islands, крохотным островкам, они же "заповедник Кусто". Там обещали отличный сноркелинг. Дело было к вечеру, туристы разъехались, уже никого не было. Поплавал с маской. Рыб куча, довольно много red snapper'ов. Я решил, раз уж большая рыба не клюёт, подстрелить одного на ужин, благо на лодке было подводное ружьё. Но, оказалось, что плохой из меня подводный охотник. Рыбы тут же уходили на глубину, а с пары метров попасть в них было нереально. Если бы акваланг был... Пришлось ужинать цыплёнком тапака :).

Утром пошли дальше вдоль Гваделупы. Это был последний день в море, хотелось впитать его полностью. Но не могу же я сказать, что был на Гваделупе, если моя нога на неё не ступала, правильно? На севере острова есть бухта Deshaise, про которую написано, что она супер-красивая, там даже снимали сериал "Death in Paradise" (который я не видел). Вышли на берег, походили туда-сюда по улицам городка, думали заглянуть в ботанические сады, которые недалеко, но пешком туда идти оказалось минут сорок, а такси не было видно. Выпили пива на той самой террасе, где снимали кино и пошли дальше. В ночной переход - утром нужно было уже быть на Антигуа. Между островами довольно широкий пролив, миль 30, наконец-то задул крепкий ветер 17-20 узлов с порывами до 25, летели под стакселем узлов 8-9, поэтому долетели быстро. За Антигуа ветер выключили, Мила уже спала, а я долго еще наслаждался ночью, звёздами, "песней" такелажа..., проходя одну удобную бухту за другой только чтобы это не заканчивалась...

КОНЕЦ

Здесь снимали Death in Paradise. А мы здесь пили вкусное пиво

Deshaise

Всем бояться :)

Мартиник-Доминика-Гваделупа-Антигуа под парусом. 2 - Доминика

На яхте лучше :)

Доминика

Следующий остров на север - Доминика. Про Доминиканскую республику с дешёвыми курортами слышали? Так вот, это не она. Это совсем другой остров. Жителей даже называют по другому: там домИниканцы, а здесь доминИканцы. Серьёзно, не шучу.
Ветер был слабый, шли не спеша, к 5:40 вечера дошли то южной бухты Soufrierе (или деревня так называется). Не знаю почему, но почти на каждом острове есть городок или деревня под названием Soufriere. В интернете прочитал, что там хорошо стоять. Только зашли в бухту, начали сматывать удочку, как одна безумная рыба испугалась, что такой зелёненький кальмар из-под носа уходит и схватила крючок. Оказалось, небольшая барракуда. Барракуд на Карибах есть опасно, можно очень серьёзно отравиться. Маленьких, вроде бы можно, но я не рискую. Рыбку попросили с нами сфотографироваться и отпустили в синее море. У меня еще осталось два желания :). Пока тащили рыбу, солнце начало уходить за горизонт. Здесь это быстро, сумерек практически нет. В 6 солнце касается горизонта, в 6:20 уже темно. Но мы, вроде бы уже в бухте. Только под нами 80 метров, в 10 метрах от берега было еще 40 метров глубины, ближе я уже не рискнул подходить. Пришлось разворачиваться и на всех парах лететь 5 миль к следующей стоянке, чтобы потом наощупь не пробираться.
С утра обзвонил такси, заказал двухчасовую обзорную поездку. Главная достопримечательность острова - Трафальгарские водопады. Два очень красивых, высоких водопадов, падают с отвесной скалы. Внизу крохотное озерцо, где можно поплавать, но мы не стали. Нам и в море хорошо. Рядом - вулканические горячие источники, вот это мы уже не пропустили. Полчаса в горячей минеральной воде и как новые. Уже в стольких странах проверено.
Вернулись, сели в тузик, а яхты ... нет. Нет и всё. Что за фигня? Не могли же её угнать, зачем? Тузики (надувная лодка) еще иногда угоняют, но чтобы яхту угнали я не слышал. В стороне стояло несколько лодок, решили подойти туда глянуть. Вот она, стоит, привязанная к рыбацкому бую. И рядом на пирсе какие-то местные крутятся. Увидели нас, подозвали, рассказывают, что яхту стащило с якоря, унесло на 2 мили, они героически её догнали и притащили обратно. И теперь, понятное дело, хотят компенсации за труды и побольше. На свою беду он показал рукой куда яхту отнесло. В то что лодку, простоявшую на якоре не шелохнувшись всю ночь вдруг, ни с того ни с всего, при ветре в 2 узла и выпущенной цепи в 5 глубин стащило с якоря ровно в те два часа, что нас не было на ней я, чисто теоритечески, еще мог поверить. Но что её понесло против ветра и волны - это уж совсем из области сказок. Просто местные так промышляют, ждут пока все с лодки уедут, переставляют её, и требуют денег за "спасение". Отвязялись, ушли под их проклятия и обещания позвать морскую полицию (coast guards). И ведь позвали. Догнал нас катер, расспросили, записали наши данные, пожелали счастливого пути и уехали. Я, на самом деле, всё ждал, когда же он проверит, что мы не регистрировались на острове и оштрафует за это, но ему такое даже в голову не пришло.